Доебаться до небес
Игры разума Новой Изиды
Три Софьи 
6-Фев-2005 01:15 pm
Tais
Вера [info]holmogorova_v интересовалась, кого бы я могла назвать тремя самыми великими женщинами в истории России.

Над ответами пришлось думать. Мне сложно разорваться между субъективно-личным отношением к человеку и отражением его имени в скрижалях - это уже почти слилось. Особенно сложно, когда речь идет о женщинах. Ведь русская история не баловала нас, да и записывали ее не женщины, но мужчины, обделенные, к тому же, ласковым женским вниманием.

Размышляла больше суток. И вдруг меня осенило! Это же так просто и естественно: три Софьи.


  • София Палеолог, она же Софья Фоминишна, племяница Константина Драгаша и супруга Ивана Великого - одного этого для понимающих достаточно.

  • Софья Алексеевна, последняя правительница истинной Руси, Московии, которую у нас отняли, правительница выдающаяся, но опороченная и недооцененная.

  • София Августа Фредерика, она же Екатерина Великая, в годы ее блистательного правления Россия была единственной сверхдержавой мира... сейчас в это трудно поверить, и тем не менее, так было.


Что характерно - все трое были русскими, хотя в России родилась только одна из них.

Надеюсь, лучшие времена еще придут, и в новой России появятся свои великие женщины, а уж как их будут звать - Алена, Софья, Надежда, Вера или Юлия - не главное.
Comments 
6-Фев-2005 10:20 am none (UTC)
Тогда следует добавить еще и Софью Ковалевскую и Софью Перовскую, как символ новой эмансипированной русской женщины. Одна сыграла выдающуюся роль в науке, другая показала, что одна женщина способна перевернуть государственный строй. Как-никак, но именно затея Софьи Перовской уберегла Россию от конституции и преждевременной гибели.
6-Фев-2005 10:28 am none (UTC)
Вера говорила о трех - я и назвала трех.
Но если бы речь шла о пяти, я точно исключила бы Перовскую - бунтовщики мне глубоко антипатичны, особенно бунтовщицы - и включила Софью Витовтовну.
8-Фев-2005 02:46 pm none (UTC) - Софья Перовская как консерватор
Замечательный и поучительный поворот истории!
Вот какие бывают консерваторы!
Страшно подумать, что было бы, если б этот "бодрилка"(как называли его домашние по свидетельству А.Блока)ещё продолжал царствовать.
А так-один взрыв-и усилия всех тогдашних диссидентов прахом.

Правда, через одного царя всё повторилось, причем "нового Александра 3" уже не нашлось, а выстрел(=взрыв) прозвучал не до "реформ сверху",как надлежало бы ему прозвучать,-а после,когда комиссары в пыльных шлемах уже всё "отреформировали".
6-Фев-2005 10:22 am none (UTC)
Подпишусь под каждым словом.
Кстати, на правах странного бреда, но все таки. Знаменитая и неизвестная княжна Тараканова... По одной из версий ее настоящая фамилия Дараган, был на Руси такой род. А еще где то я встретила упоминание о том, что Дараганы суть византийцы, причем не из простых. Дараган, Драгаш....
Может Екатерина знала что то, и поэтому так стремилась заманить княжну в Россию?
Что скажешь?
6-Фев-2005 10:48 am none (UTC)
Здесь все просто. :-)
Драгаши - знатный сербский род, к нему принадлежала мать Константина XII Елена.

Но версия красивая! Мне нравится. И так могло быть.
6-Фев-2005 10:53 am none (UTC) - Re: Мой вариант
Замечательно!!
6-Фев-2005 03:47 pm none (UTC) - Re: Мой вариант
За всех отдам свой голос, особливо за Дашкову. Многое сделала для России.
6-Фев-2005 05:52 pm none (UTC) - Ещё о Софьях
По ассоциации вспомнил вопрос, вычитанный в журнале "Знание-сила" шестидесятых годов, заданный некогда мною в fido7.ru.znatok: У кого из прославленный русских писателе женой была Софья Андреевна Толстая?
[info]kleo ответ, естественно, знает.
6-Фев-2005 07:41 pm none (UTC) - Re: Ещё о Софьях
Ну так вопрос, заметим, не совсем бессмысленный. Толстых в русской литературе нынче аж четверо. Правда, Татьяне Толстой жены по очевидным причинам не полагается. Но всё равно - выбор из двух Алексеев и Льва. Для знатоков - вполне.
6-Фев-2005 08:30 pm none (UTC) - Re: Ещё о Софьях
Всё интереснее. Выбор чуть-чуть иной.
6-Фев-2005 05:55 pm none (UTC)
Сообщение не по теме. Мне недавно рассказали про книгу: А. Никонов (если не вру) "Апгрейд обезьяны". Не художественная, появилась у нас (Екатеринбург) недавно.Народ очень хвалит, как вещь современную, философскую, но внятную и жизненно актуальную. Купить ее невозможно, а у кого есть - не допросишься, огромная очередь. Таис, вы такую не читали?
6-Фев-2005 08:50 pm none (UTC)
Читала, да, еще весной, когда она только вышла.
И отзывалась: здесь.
7-Фев-2005 07:54 am none (UTC)
Россию при Екатерине можно назвать сверхдержавой, но увы - не единственной.

Британия все же рулит волнами ;-)

ЧК в части К
7-Фев-2005 08:11 am none (UTC)
Не соглашусь, никак не соглашусь.
Именно в те времена Британия вступала в тяжелейший кризис имперской идентичности, который достиг своей кульминации в годы континентальной блокады и завершился лишь при Виктории. Британия Георга III - это великая держава, но не "сверх-", ее влияние в Европе не было определяющим.
7-Фев-2005 08:35 am none (UTC)
Ну, мы же не будем европоцентристами... ;-)

Хотя... возможно, у меня просто бродит пресловутая морская романтика.

Ну, нравится мне Королевский Флот. :-) Ничего не могу с собой поделать.

А вопрос "сверх" как мне кажется следует определять в совокупности - влияние в Европе/контроль над мировой торговлей...

ЧК в части К
7-Фев-2005 08:49 am none (UTC)
Хотя, Вы, пожалуй, все же правы. Мальта пока еще не стала "Крепостью Его Величества", а до завоевания Мальты и победы при Трафальгаре о доминировании Британии на Средиземном море, а следовательно, и о контроле за зачительной частью мирового оборота можно говорить лишь с известной долей условности...

ЧК в части К
7-Фев-2005 07:56 am none (UTC)
Мой вариант трех великих женщин России -

Княгиня Ольга, Софья Палеолог, Екатерина II
7-Фев-2005 08:11 am none (UTC)
И тоже отличный выбор!
This page was loaded Июл 15 2009, 2:28 am GMT.