ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
Вопросы конфессиональной идентичности 
27-Июл-2006 02:28 pm
Mel
Френд [info]legatus_minor (ЧК в части К) спрашивает нас об отношении к религии.

Для меня это вопрос простой, ответ очевиден: я православная, верую в Господа нашего Иисуса Христа согласно никео-константинопольскому Символу Веры, который целиком поддерживаю и единодушно одобряю.

Однако, ко мне есть другой вопрос, он уже задавался, и этот вопрос гораздо интереснее, неоднозначнее, обойтить его я не могу: "как совмещается православие с поклонением языческим богам вроде Ра и присных?" (О них шла речь вчера, см.)

Отвечаю.

Во-первых, я не поклоняюсь - я уважаю Ра как Сильную Личность, которой удалось победить гораздо более жестокого и страшного Апофиса, честно захватить Власть на Таури нашей планете, а потом удерживать ее в течение многих тысяч лет. Где же здесь поклонение? Никакого "поклонения" нет и в помине. Повторяю: есть уважение. Точно так же я уважаю Конфуция, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Ираклия, Карла Великого, обоих Наполеонов и т.п. (хотя и в значительно меньшей степени).

Во-вторых, мне без разницы, был ли Иисус Христос гоаулдом (вернее, ток-ра, т.е. положительным гоаулдом) или Он посланец каких-либо других "звездных богов". Для меня важно (и лишь это значимо!), что Иисус - Сын Человеческий, наш Бог и Спаситель. А кем Он был "в действительности", откуда пришел и куда отправился после Вознесения - пусть в этом копаются писатели-конспиролухи вроде Дэна Брауна. "Не моё".

И в-третьих, главное: наша культура сложилась так, как она сложилась. Это наша культура и наша вера. А значит, никакие современные открытия (а тем более, спекуляции) не должны посягать на ее истинные ценности, на ее достоинство.

Мораль: Богу - Богову, кесарю - кесарево; Ра сотоварищи - достойное место в истории, Деникену и последователям - великий респект и увага, Брауну и подражателям - наше глубокое фе, фоменкам и носовским - хуй (или страпон); обычному добропорядочному человеку - веру в сердце и царя в голову. И все у нас получится!
Comments 
27-Июл-2006 11:04 am none (UTC)
Редкий случай когда абсолютно с Вами согласен:-)
27-Июл-2006 11:13 am none (UTC)
Ну вот видите! :=)
27-Июл-2006 11:05 am none (UTC)
А построить по ранжиру, те личности, которых Вы уважаете никогда не пробовали, не важно исторические ли они или легендарные ? Например какова Ваша первая десятка личностей ?
27-Июл-2006 11:22 am none (UTC)
Интересное "совпадение": [info]grenzlos, наш оппонент по ближневосточной проблеме, он выше в комментах, вчера спрашивал примерно о том же. :-)

Но это сложная задача, да. Так, сразу, не ответишь.
27-Июл-2006 02:34 pm none (UTC)
Ну что ж, дадим вам время на обдумывание :)
27-Июл-2006 11:16 am none (UTC)
Однако Вы же не будете утверждать, что только Таури удостоилась посещения Бога сына ? Таким образом, Иисус Христос есть локальный Бог-Сын землян, а глобальный - Бог отец. Это не совсем каноническая концепция. Как пример совместимой с множественностью обитаемых миров концепции можно привести "Розу Мира" Д. Андреева

Я также не согласен с "А значит, никакие современные открытия (а тем более, спекуляции) не должны посягать на ее истинные ценности, на ее достоинство. ".

На мой взгляд, если нас интересует ИСТИНА, а не бессмысленное выполнение ритуалов, то РЕЛИГИЯ и НАУКА есть две части единого целого, способа исследования окружающего мира. Они должны быть совместимы. Просто обязаны. Нельзя иметь в голове такой рубильник, говорить о Большом Взрыве, например, потом Щелк - и семь дней творения, воспринимаемые буквально.

Надеюсь, многие вещи (а существование дущи независимо от тела - точно) проверяемы экспериментально. Да и в любом случае много каждому предстоит выяснить ЛИЧНО.
27-Июл-2006 11:31 am none (UTC)
Не вижу существенных противоречий с моим подходом; и не вижу, с чем Вы несогласны. %-)
This page was loaded Авг 28 2008, 5:21 am GMT.