ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
Друг моего врага - НЕ мой друг 
26-Дек-2006 09:57 pm
Anu
Недавно в комментах образовалась одна интересная тема, из ряда вечных, я хочу прояснить свое отношение к ней путем жизненной аналогии.

Представьте: вы, мисс Х, выступаете на важной конференции с докладом. Аудитория внимательно вас слушает. Это понятно: мисс Х успела снискать себе определенный авторитет и репутацию. Как вдруг, откуда ни возьмись, маленький комарик возникает некий чел, назовем его мистер Y, и покрывает вас потоком диффамаций. Конечно, вы помните, что были с мистером Y знакомы, даже сотрудничали, в какой-то мере, но потом расстались из-за разности характеров. Казалось бы - ну и чего? Расстались и расстались, каждый идет своей дорогой, вольному - воля, а спасенным - рай. Так нет же! мистер Y сам себя не простит, если на этой важной конференции не скажет о вас гадость. И хоть бы он по делу клеветал, его бы можно было как-нибудь понять и оправдать. Честная публика в недоумении: а чойта он? нет ли под дымом огня?

Тут, конечно, сразу же находятся общие знакомые. Один из них, назовем его мистер Z, умница, всеобщий любимец, в жизни мухи не обидит, добрейшей души человек, аки голубь мира, обращается к мисс Х и мистеру Y:

- Дорогие мои! Не ссорьтесь. Я не берусь судить, кто прав в вашем конфликте, но я вас одинаково люблю и уважаю... Пожалуйста, не ссорьтесь!

Чуете, где здесь Собака порылась?

Мистер Y, ободренный поддержкой, сама собой, усиливает натиск: шутка ли, его признали стороной конфликта! Не зря, выходит, сюда полз. Он, оскорбитель, на равных с оскорбленной! Ох, он теперь задаст такую трепку этой сучке...

Мисс Х в тревоге и недоумении: о каком-таком конфликте толкует милый мистер Z, который набивался ей в друзья? Между нею и мистером Y нет и не может быть никакого конфликта! Мистер Y занимает столь ничтожное место в ее прошлом, что она бы и не вспомнила о нем, если бы он не досаждал ей.

Мисс Х и рада бы быть выше, просто пройти мимо оскорбителя, не замечая его, - но провокация уже сделала свое черное дело: основная тема встречи забыта, публика муссирует новую тему и жаждет раскрытия. Чем бы ни завершился скандальчег, душок останется, и это крайне неприятно.

А миротворец мистер Z знай себе тянет любимую ноту:

- Ребята, давайте жить дружно...

Узнали, да?

Конечно, никакой это не мистер Z; прочь маски, на арене наш старый знакомец из деццтва - кот Леопольд. И он, конечно, никакой не миротворец, за ним нет силы (а сила, как мы знаем, в правде), он просто хочет быть хорошим для всех. Хочет и мисс Х понравиться, и с мистером Y не поссориться, и перед публикой предстать в оливковом венце.

А в жизни так не бывает. Наивно и опасно ставить на одну доску правого и виноватого, нападающего и подвергшегося нападению. Агрессора невозможно умиротворить, его можно только остановить. Приходит время выбирать, с кем ты, мастер разговорного жанра, - с мышами, охуевшими от увещеваний и вседозволенности, или все-таки с нами, с людьми. Если сам не делаешь такой выбор, его приходится делать за тебя, как это ни печально.

Друг человека, объявившего себя моим врагом и действующего как враг, никак не может быть мне другом. Да, я могу общаться с ним, могу уважать его, могу, где-то, в чем-то, даже восхищаться им, но доверять ему я не могу: пока все хорошо, с ним хорошо; но как только что-нибудь разладится в привычном ходе вещей, он живенько слиняет в кусты, "дружба" развеется, как морок. Так что уж лучше обойтись, не доводить до ручки. На свете множество других добрых людей, которые не станут приносить мое доверие в жертву сомнительному "миру" с дураками и хамами. А горе-миротворцы ничего не обретут, кроме звенящей пустоты вокруг себя.
Comments 
26-Дек-2006 07:23 pm none (UTC)
ППКС. :)
26-Дек-2006 07:28 pm none (UTC)
Я думаю, имеет смысл пробовать мирить знакомых между собой людей, друзей, случайно поругавшихся. (Хотя есть большой риск самой попасть под раздачу с обеих сторон).
А незнакомцев в общем-то бесполезно.
26-Дек-2006 07:39 pm none (UTC)
(Хотя есть большой риск самой попасть под раздачу с обеих сторон).

Это во-первых.

Во-вторых, нужно учитывать особенности людей. Например, я сама ни с кем не ругаюсь, но если уж да, случилось поругаться, значит, была веская причина, значит, это всерьез и надолго. Ну и какой смысл нас "мирить"? Лучше уж просто не встречаться.
27-Дек-2006 09:11 am none (UTC)
точно, точно... всем мил не будешь, ну, "разошлись как в море корабли", и все! а брататься-обниматься с чуждым по духу, взглядам и т.п. смысла нет.
27-Дек-2006 05:16 am none (UTC) - Оффтоп, но по делу
Очень не хочу расстраивать (правда-правда), но думаю все-таки будет лучше сказать. Похоже это очередное нападение. http://tais-maximova.livejournal.com/435346.html вот тут все и было. Я прекрасно понимаю, что это - очередная провокация твоих врагов и естественно ни в чем не обвиняю. Даже забавно было получить на почту 7 одинаковых писем с рекламой. =) Далее, во-первых не надо расстраиваться и грустить. Как там в старой доброй песне: "Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть наверно и друзья". Во-вторых ВРАГ МОЕГО ДРУГА - МОЙ ВРАГ! Посему если чем могу помочь в борьбе - всегда вэлкам! Особенно теперь, когда и меня эта проблема зацепила. Ну вот, даже и по теме получается высказался немного, и не такой уж и оффтоп получился, правда? :-))) [info]loky_nord к походу и бою готов!
27-Дек-2006 08:04 am none (UTC) - Re: Оффтоп, но по делу
Очень не хотелось бы расстраивать столь пылкого поклоннега, но - ничего нового для себя в этом комменте я не услышала.
27-Дек-2006 08:44 am none (UTC) - Re: Оффтоп, но по делу
В каком смысле? Не я один получил эту занимательную рассылочку? PS: "пылкий поклоннег"? Хм, так меня еще никто не называл. Забавно! ;-)
27-Дек-2006 09:56 am none (UTC) - странная штука
lleo
Первый раз слышу, чтобы основная часть негатива была направлена не в адрес того, кто начал конфликт, а в адрес того, кто его пытался погасить. Это серьезная заявка.

Мне не знаком ваш ник, и я не знаю, кто вы. Поэтому буду говорить не про вас, а вообще.

Вообще лично я не доверяю как раз людям, которые и сами любят конфликты, и вдобавок регулярно пытаются высказывать неодобрение окружающим, что те, дескать, "дружат с дураками и хамами".

Доверять таким людям нельзя по одной простой причине: в силу своей повышенной конфликтности и требовательности они регулярно ссорятся и мирятся с самыми разными людьми. И свои личные разборки неизменно пытаются вываливать на окружающих общих знакомых, призывая тех встать на их сторону и возмущаясь их "дружбой с дураками и хамами". Причем, в зависимости от нынешнего состояния души, "дураками и хамами" раз оказываются совершенно разные персоны, и циркуляры к общим знакомым меняются как перчатки.

Я просто знаю немало таких людей (да и каждый наверняка таких знает). У них одно общее качество: они конфликтны, они постоянно с кем-то во вражбе (чаще всего с такими же, как они), они не любят миротворцев и главное постоянно требуют от окружающих, чтобы те начали с ними "дружить против" кого-то.
И такие люди - самые неприятные. Лично я с 16 лет понял: когда кто-то тебе говорит "выбирай: или я, или..." - выбор должен быть в пользу немедленного посылания на хуй. В фигуральном смысле, разумеется.

Еще раз повторю: это не про вас, я просто описал характерный тип, к которому вы, надеюсь, не относитесь, хотя описали его тоже достаточно узнаваемо.
27-Дек-2006 10:04 am none (UTC) - Re: странная штука
Второй абзац звучит... ммм... скажем так, несколько неправдоподобно, а в остальном - согласна, да. Этот коммент служит отличным дополнением и наглядной иллюстрацией к моему посту.
27-Дек-2006 10:12 am none (UTC) - второй абзац?
lleo
Если мы знакомы - напомните пожалуйста. Но ник реально вижу впервые.
27-Дек-2006 10:22 am none (UTC) - Re: второй абзац?
И в ФИДО - не? И в журнале Доктора - ни разу? И от Апача, своего товарища, ни разу обо мне не слышали? Хм! Ну извЕните...
27-Дек-2006 10:29 am none (UTC) - Re: второй абзац?
lleo
То есть, лично под другим именем не знакомы?
Ну тогда действительно не припомню, у меня реально очень плохая память на имена и цифры. Только на ситуации. А товарища Апача я за всю жизнь видел 1 раз, и то не уверен, что это был он. Наверно нет. Был бы он - схватил бы меня за рукав и о вас рассказал бы обстоятельно. А так мелькнул, и дальше понесся. А я потом весь день думал, Апач это были или Псой Короленко?
27-Дек-2006 10:42 am none (UTC) - Re: второй абзац?
Нет, имя то же.
Ну да ладно, не берите в голову. За обстоятельный коммент - гран мерси.

Остаюсь верная поклонница Вашего литературного мастерства,
с уважением и всяческими пожеланиями Добра в Новом Году,
Таис (Анастасия) Максимова, 2:5020/1320.8. :=)
27-Дек-2006 04:50 pm none (UTC) - Re: второй абзац?
lleo
Ну, может, доведется свидеться!

Привет от обладателя очень похожего адреса - 313.8, удач вам творческих и добра в Новом году!
27-Дек-2006 05:32 pm none (UTC) - Re: второй абзац?
lleo
Да, я вас вспомнил! Конечно же я неоднократно видел ваше имя! ;)
Уж простите старика маразматического ;)
27-Дек-2006 05:47 pm none (UTC) - Re: второй абзац?
Ну вот и славненько.
Кстати - меня можно на "ты", как все фидошники. :-)
27-Дек-2006 10:56 am none (UTC)
Тась, у меня только один вопрос к твоему сабжу: насколько далеко можно (и вообще имеет хоть какой-то смысл) тянуть эту цепочку? Если "друг моего врага - НЕ мой друг", то "друг друга моего врага" - тоже? А "друг друга друга моего врага"? Ну и т.д.
27-Дек-2006 12:35 pm none (UTC)
Согласен с Лео. "Просто пройти мимо оскорбителя, не замечая его" может быть мудро или не очень мудро, но "выбирай: или я, или..." - это размножение ненависти, и совсем уж не нащ путь.

Мирить людей, как я уже писал, бесполезно, скорее от обоих сторон схлопочешь :). Это к вопросу о "хороших для всех". Но хотя бы призвать пойти каждого своей дорогой, воздержаться от оскорблений в адрес друг друга, а также от призывов к другим "определиться", я считаю необходимым. Особенно, если человек, к которому ты обращаешься, тебе дорог. В результате опять схлопочешь. Но: делай что должно - и будь что будет :).
27-Дек-2006 01:43 pm none (UTC)
Да, это интересная позиция, и Лео замечательно ее представил. Что ж, будем думать дальше!
27-Дек-2006 12:36 pm none (UTC)
Все так, однако, что называется, есть нюансы.

Когда ты кричишь от боли, а тебе в ответ говорят - ну вы уж там как-нибудь уладьте это сами, оба вы люди хорошие - то становится понятно, что людей просто твой крик раздражает, они выполняют ритуальные телодвижения и говорят ритуальные слова.

А когда у твоих друзей столкновение жизненных принципов, исключающее примирение; когда они не могут простить друг другу само существование друг друга - тут глупо и бессмысленно лезть между жерновами, все равно из твоей крови хорошей смазки для них не выйдет...
27-Дек-2006 01:43 pm none (UTC)
Важные замечания, спасибо большое. Я еще подумаю.
28-Дек-2006 05:32 am none (UTC) - Фигня всё это!
Курни "Теорию шести рукопожатий", и не парьсо! :-)
Мне, например, абсолютно насрать, с кем дружат мои друзья, даже если бы у меня и были враги, вряд ли что-то изменилось бы. Главное, "был бы человек хороший". :-)
28-Дек-2006 07:21 am none (UTC) - Re: Фигня всё это!
Не надо нам тут подбрасывать.
28-Дек-2006 09:25 am none (UTC) - :-)
Не, врагов заводить -- удовольствие дорогое. Ему-то пох, а ты должен постоянно помнить, что он -- враг. Даже на то, что с ним не надо здоровацо, (даже по-пьяни, не дай бог), затрачивается слишком много сил. :-)
Кстати, вспомнил тут, что Лео как-то чморили за то, что он не только не читал Крапивина, а даже не знает, кто это такой. :-) Интересно, читал ли Лео К.Г., но не того который /АМ, а того, который так нравится Крапивину, и тебе, да и мне тоже? :-) Или совремённым фантастам это не нужно? :-)
This page was loaded Авг 28 2008, 5:24 am GMT.