ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
Образы светлого будущего: попытка эвристического предвидения 
11-Янв-2007 05:28 pm
Mem
Ладна, где наша лирика не пропадала, половим рыбку в омуте достопочтенных физиков... :=)))

  1. В течение ближайших 5-15 лет сериалы потеснят на экранах обычные фильмы-полнометражки, цифровое телевидение потеснит аналоговое, новый формат HDTV потеснит все остальные.


  2. Телевидение станет интерактивным и более дружественным к Интернету. Для того, чтобы смотреть любимые программы, не нужно будет специально настраивать антенны. Юзеры всемирной паутины смогут сами выбирать фильмы. Причем их не обязательно будет закачивать на свой компьютер, в Интернете появятся сотни специальных серверов свободного телевещания, эдакие гибриды Рапидшары и Ютуб.


  3. Россия запустит свою группировку спутников связи, функционально аналогичную HotBird, она будет базироваться где-то в районе 45-50 градусов в.д. и покрывать бОльшую часть континента.


  4. Dial-up и GPRS уйдут в историю. Интернет 2010-х будет держаться на трех могучих китах: 1) широкополосных наземных магистралях, 2) развитой системе спутников связи, 3) сети мобильного WiFi- и CDMA- приема. Реально доступная скорость у всех китов будет примерно одинакова - от 5 до 50 мегабит/с, основная конкуренция пойдет по качеству подключения и использования. Каждая уважающая себя контора обзаведется оптоволокном, либо собственной тарелкой с мотоподвесом (мотором для перемещения).


  5. Появятся принципиально новые гаджеты, например, универсальный сотовый/спутниковый модем/ресивер с интерфейсом USB и размером с флешку. Стоить он будет колоссальных бабок. Простые USB/IP-телефоны вытеснят громоздкие стационарные аппараты. Телевизор окончательно объединится с монитором в одну аудио-видео систему. К концу периода появятся голографические телевизоры и мониторы. Тяжеловесные и неудобные ноутбуки уступят первенство компактным наручным устройствам - IP-коммуникаторам.


Достаточно пока?.. Что ж, налетайте!
Comments 
11-Янв-2007 02:51 pm none (UTC)
Тяжеловесные и неудобные ноутбуки уступят первенство компактным наручным устройствам - IP-коммуникаторам.
Простите, а как же на них... эээ... печатать?
И вообще, как-то не верю я в светлое будущее универсализации бытовых устройств. Неудобны они, по преимуществу.
11-Янв-2007 02:57 pm none (UTC)
Виртуальная клавиатура. Устройство типа ручки проецирует на любую поверхность, например стол, образ клавиатуры. Хотите -- сделайте мягкую подложку, хотите, по столу лупите. Так Вы будете печатать.
+ Голосовой ввод (причём микрофон имеет сложные шумоподавляющие устройства) для команд.
+ Девайсы с акселерометром. Держите в руке приборчик, двигаете его вниз/вверх, с ним ползёт курсор...

Подключённые экраны на стенках заменят телефонные будки.
11-Янв-2007 03:13 pm none (UTC)
Голосовой ввод

То есть, ежели с бодуна, то никакой работоспособности?
В смысле - распознает юзера с нужными правами доступа или нет?
11-Янв-2007 03:32 pm none (UTC)
Все права доступа - всегда с собой, в RUIM-карте, и более нигде. :-)
11-Янв-2007 03:45 pm none (UTC)
Ну почему же. У юзера будет много вариантов аутентифицировать себя.
Голос. Ввод кода. Отпечаток пальца. Жест?
Лучше двухфакторная аутентификация. Код и палец, скажем.

Если юзер с такого бодуна, что не способен совместить стилус с крестиком, то за рулём ему, скажем, делать нечего...
11-Янв-2007 03:30 pm none (UTC)
[info]eastexpert меня опередил. :-)
Имхо, универсальные устройства неудобны лишь потому, что слишком молоды ишо. Наладится...
11-Янв-2007 03:53 pm none (UTC)
Я *уже сегодня* таскаю устройство, которое:
- телефон;
- PDA/мобильный офис (Word, Excel, P-Point, Mail, Internet Explorer);
- GPS Sat Nav system ("навигашка") - с Bluetooth добавкой;
- камера (пока говянная, 1.3 Мпикс, годится снимать бумажки :) но ведь прогресс движется!);
- хранилище моего КОНТЕНТА: музыка, немножко видео, фото, книги для чтения.
- хранилище моей ИНФОРМАЦИИ и НАСТРОЕК (eWallet): пароли, информация о карточках, вплоть до размеров одежды в разных странах. Пароли на вебсайты, коды регистрации, и т.п.
- и полезный софтвер, который, скажем, делает GTD идеологию, чтобы Максимилиан Саныч мог разбираться со своими делами...

Если захотеть, оно же служит пультом дистанционного управления (в реальности, правда, IR глазок слишком слаб, чтобы реально годиться в эту роль) -- дополняет роль Универсального Устройства.

Улыбаюсь уже над людьми, что ещё таскают телефон и PDA раздельно...
12-Янв-2007 12:50 pm none (UTC)
В кино видел коммуникатор в виде татуировки. Это намного удобнее любого носимого девайса :) Правда такая технология в данные временные рамки походу не уложится.
25-Янв-2007 01:55 pm none (UTC) - :)
осталось только всего ничего -
а) потерять этот гаджет вместе со всем фаршем или "подарить" гопникам либо карманникам
б) оплакать утрату КОНТЕНТА и ИНФОРМАЦИИ
в) купить себе фотоаппарат вместо микромыльницы, бо качество изображения в кадре определяется не мегапикселями, а геометрией и размерами объектива
г) найти себе достойную работу, что б не возникало нужды пользоваться "офисом" в мобильнике сидя на лавочке в метро мучительно вглядываясь в полуторадюймовый экранчик и нажимая кнопки спичкой; удобный экран - это большой экран, тоже самое касается клавиатуры
д) поднять файл-сервер для хранения информации. стационарный. надежный.
е) научиться себя любить и уважать
23-Янв-2007 11:23 pm none (UTC)
Да, о виртуальной клавиатуре я не подумал. Но...
Возможно, я один такой косный ретроград - но отчего-то не хочется мне по столу лупить! не говоря уже о том, что столы / аналогичные им гладкие горизонтальные поверхности встречаются не повсеместно. И - помехи, помехи... "Вводить голосом" также не желаю (даже если предположить, что технологии распознавания усовершенствуются до сколько-нибудь приемлемого уровня) - а если у меня плохая дикция? а если я в кафе, и вокруг меня еще пара-тройка пользователей с подобными устройствами? К тому же язык онемеет гораздо раньше, чем затекут запястья и перестанут гнуться пальцы:)
Приборчик с акселерометром - еще куда ни шло. Не такого ли типа устройства уже сейчас прилагают к нинтендовским приставкам?
25-Янв-2007 02:53 pm none (UTC)
Насчёт голосового ввода.

Я считаю, реальный прорыв наступил, когда появились программы, не требующие долгой и нудной тренировки на твой голос. Я говорю, например, про Microsoft Voice Command для PPC. Ей же Богу, распознаёт отлично. Чем кликать Start > Programs > Games > Lines, просто нажимаешь кнопу и говоришь вслух "Start Lines!" -- и оно запускается. Говоришь "What's my battery level?" -- "The battery charge is 91%", вместо того, чтобы кликать Start > Settings > System > Power... В машине просто незаменимо, если не хочешь на скорости 80 миль в час возиться с Media Player... а так просто "Play Trance", "Louder", "Louder" и можно поливать по бесконечной дороге...

(впрочем, меня унесло :))

С появлением такого, ведь мы не предлагаем убрать все другие виды ввода?. Мы же добавляем их! Будет и голос, и акселерометр, и клавиатура (виртуальная, с пальцем или со стайлусом), и мышь/трекболл, и ручка, и руки наконец (как Вам экран 2х1.5 метра перед вами и вы руками таскаете объекты? заодно тренироваться, джим не нужен :)). Каждый выберет всегда то, что подходит к его свойствам и к настоящему моменту и месту.

Что же до "клавки", мне нравится feedback в обычной клавиатуре -- сопротивление клавиш. Стол такого не даст. Впрочем, один фиг посмотрим!
23-Янв-2007 11:32 pm none (UTC)
А ноутбуки в будущем будут примерно такие :)
11-Янв-2007 02:53 pm none (UTC)
Разные приборчики типа телефонов, смартфонов, PDA будут заменены наручными устройствами с OLED дисплеем, в которых будут все ваши данные (криптованные, естественно). С ними можно будет работать напрямую, сняв с руки или не делая этого. Но самая прелесть в связи -- подойдя к любому доступному большому экрану, можно будет вывести туда что угодно с вашего приборчика. Например, сделать из экрана (временно) ваш видеофон. Или смотреть с вашего приборчика фильм. Или смотреть фильм через интернет.

Или же, сесть в автомобиль, и умная машина считает с вашего приборчика данные о ваших предпочтениях сиденья и расположения зеркал, а потом предложит выбрать место назначения, предоставив несколько предыдущих на выбор или новое. Этакое универсальное хранилище ваших данных, доступ к которым контролируете вы, причём очень легко -- каждая компания только к своим данным имеет доступ, обязана предоставлять способ пользователю прочитать их, и вы можете одной компании разрешить почитать данные для другой (например, гаражу BMW разрешить считать заметки компании BMW о номере и состоянии вашей машины.)

Приборчик также будет выполнять роль кошелька, включая микроплатежи типа купить бутылочку воды. Бумажные и металлические деньги наполовину отомрут в развитых странах.

На моторвеях, минимум, будет автоматическое управление машинами. Скорость подымется до 90-100 миль в час, и это будет безопасно, т.к. активный круиз-контроль, система наблюдения, и т.п. обеспечат, что никакой урод не вклинится перед вами в третий ряд. Дальше "автопилот" будет распространён на A-roads, так что водить вручную нужно будет только на B-roads и грунтовых.

Сеть электрическая и компьютерная сольётся в единое целое. Электрическая розетка, она же сетевая. Пока есть 14. 85 и 200 мегабит/сек, но будет придумана более быстрая версия, примерно в районе гигабита.

Интерактивность -- мнение можно будет выразить тут же. Если зрителям не нравится кто-то, он может быть убран из прямого эфира сразу же.
11-Янв-2007 03:28 pm none (UTC)
Спасибо большое, принято! :-)
За исключением "интернета из розетки" - похоже на наёбку.
11-Янв-2007 03:33 pm none (UTC)
Самое что интересное, никакая не надёрка.

У коллеги дома NetGear XE103 и XE104 - один есть бридж Ethernet->HomePlug, второй свитч - один порт HomePlug, и 4 порта Ethernet. Заявленная скорость 85 МБит/сек, реальная около 40. Себе такую пару закуплю скоро.

Есть уже 200 Мбит/сек варианты. Есть компании, которые осуществляют подключение офисов через электросеть.

Ключевые слова HomePlug, PowerNet...
11-Янв-2007 03:02 pm none (UTC)
Я представляю себе DRM будущего примерно так. Раз быстрая связь доступна (assuming it will), каждая компания типа Warner Bros. имеет на каждого клиента нечто типа битмапа (или просто мапа), где написано, на какие произведения у тебя есть права. Ты можешь в любое время скачать произведения, на которые у тебя есть права. Если ты купил, скажем, фильм Final Destination 1 и 2, то ты имеешь скидку на Final Destination 3 :)

Телевещание вряд ли будет всё свободным. Т.е. просто будет видеопоток, для просмотра которого надо ввести код (или опять же из вашего Универсального профиля выбрать код или алгоритм генерации кода). Код может быть device dependent (я бы так и сделал :)). Дальше у вас подписка выдаёт коды или алгоритмы. Но будет и youtube аналог, конечно. С деньгами за счёт хрюкламы.
11-Янв-2007 03:12 pm none (UTC)
По-моему хороших фильмов уже наснимали столько, что больше и не нужно. Посмотрел все и смотри снова по кругу. К этому времени уже все забудешь.
11-Янв-2007 03:28 pm none (UTC)
Надо или не надо - их все равно будут снимать, все больше и больше, по экспоненте. :-)
11-Янв-2007 03:35 pm none (UTC)
Да, с появлением мобильников с видео, и YouTube, каждый может снять нечто и выложить в сеть, а не только те, у кого есть оборудование. Поэтому будет куда больше контента, но обычные фильмы вряд ли вырастут экспоненциально. Трудность их производства будет расти. Число релизов в год будет примерно постоянным :)
11-Янв-2007 03:44 pm none (UTC)
Наоборот! :=)
При нонешних требованиях к качеству игры, при обилии скользящих сюжетов и при все более прогрессирующей доступности компьютеров для создания нужных эффектов - при всем при этом обычные фильмы скоро будут снимать даже школьнеги! Знаете, за последний год мне довелось посмотреть с десяток любительских фильмов, право же, иные дают фору "Волкодаву".
11-Янв-2007 03:57 pm none (UTC)
Хм. С одной стороны Вы правы, снимать кино будет всё проще.
С другой стороны, т.к. люди могут восприять лишь as much информации, может быть, просто появятся более интересные сюжеты, которые будут захватывать зрителя.
11-Янв-2007 04:07 pm none (UTC)
Разумеется, борьба за внимание зрителя будет лишь обостряться.
Маленькую и искаженную, но в целом достоверную модель такой борьбы сюжетов, режиссеров, актеров и продюсеров шоу мы может видеть здесь, в ЖЖ. Не зря информационное общество называют обществом аттенционализма.
11-Янв-2007 03:28 pm none (UTC)
Разумеется.
Свободное - в том смысле, что неподцензурное властям, сетевое, нецентрализованное.
Напстер прибили, это да - но Рапидшара и Ютуб живее всех живых.
11-Янв-2007 04:36 pm none (UTC)
А неизвестно ещё, YouTube/Google или RIAA/MPAA.
Всё когда-нибудь происходит в первый раз.

Покамест я там разжился Falco и мультиками.
11-Янв-2007 07:01 pm none (UTC)
Стоящий контент создают те, кто хотят чтобы их услышали. Поэтому именно они не предъявляют претензий к распространителям своей продукции. Индустрия масс-медия задушит сама себя своими идеями об интеллектуальной собственности, и вернемся к тому, что было во времена Моцарта - меценат оплачивает создание шедевра, а потом этот шедевр гуляет по всему человечеству абсолютно бесплатно.
11-Янв-2007 09:16 pm none (UTC)
Стивен Кинг останется в истории литературы отнюдь не размерами своих гонораров. Тут ему какую-нибудь Роулинг не переплюнуть.

А если мерить ценность произведения количеством потраченных на его создание денег, то творец с его неподдатливым характером становится не нужен.
То что Шекли его русские читатели по копеечке деньги на лечение собирали - это показатель.
Медиа-компаниям гораздо удобнее становится использовать в качестве рекламной пузомерки не громкие имена авторов, а количество миллионов долларов, потраченных на компьютерные спецэффекты, и тому подобное. Кино и компьютерные игры это уже практически убило как виды искусства, превратило в индустрию. (у кино, правда, есть шансы возродиться как вид искусства именно благодаря доступности для любителей тех технологий, о которых пишет Тася).

А издательства сейчас норовят такие контракты на передачу исключительных прав авторам навязать, что бесплатно распространять свои произведения через интернет (но оставить за собой имущественные права) может оказаться выгоднее, чем издаваться.
11-Янв-2007 03:34 pm none (UTC) - У куда фантасты 20 века смотрели?
Ага! Значится, все описанные классиками-фантастами достижения 21 века побоку?
Никаких глобальных энергосистем, никакого освоения солнечной системы? А в конце 60-тых никто и не сомневался в скорейшем и полном освоении океана, вплоть до строительства подводных городов, пшеничные поля на полюсах, управляемые термоядерные электростанции, роботов, которые заменят людей на вредных производствах и прочее, и прочее, вплоть до яблонь на Марсе.
И ведь до восьмидесятых попадание было "тик в тик", что про телевизоры, предсказанные Беляевым, что про атомную бомбу, описанную аж стариком Уэллсом. А потом... Куда-то в сторону прогресс свернул. В информационные технологии, про которые до 80-тых никто ни сном, ни духом...

11-Янв-2007 03:37 pm none (UTC) - Re: У куда фантасты 20 века смотрели?
В этом и прелесть будущего -- его невозможно предсказать. Можно предсказать тенденции развития настоящего, часть из них может быть в будущем. Но именно поворотные моменты нам неизвестны, типа IT -- и они-то и определяют лицо будущего.

Иногда бывают самосбывающиеся предсказания, конечно -- люди с повышенной креативностью пишут книгу, а другие потом придумывают, как это имплементировать воплотить в жизнь.
11-Янв-2007 03:48 pm none (UTC) - Re: У куда фантасты 20 века смотрели?
Что касается сбычи предвидений, то я скромно претендую на их, как минимум, реалистичность. Еще при нашей жизни проверим.

Да, это называется self-fulfilling prophecy, в книгах тоже пригодится, верно замечено. ;-)
11-Янв-2007 03:48 pm none (UTC) - Re: У куда фантасты 20 века смотрели?
А про это, товарищ Алексеев, мы поговорим отдельно!
11-Янв-2007 09:06 pm none (UTC) - Re: У куда фантасты 20 века смотрели?
Нравится тема? Только я ее во 2 часть своей "Экспедиции" уже пристроил (http://fan.lib.ru/a/alekseew/exped_2-frtxt.shtml). Правда, рОман не дописан, так что если тут будут любопытные идеи - обязательно украду (почему бы и скопировать прием у маститых авторов?).

11-Янв-2007 05:57 pm none (UTC) - да, интересные мысли, отклики...
Ложка дегтя:
Господа, вы рассжудаете со своих высоколобых продвинутых позиций. Основная масса находится в таком дремучем состоянии по части освоения высоких технологий, что все эти потенциальные возможности очень далеки от массового производства/использования.
Нет спроса - нет предложения.

Надо подтягивать средний интеллект, а на это уйдет гораздо больше времени.
Во вчерашнем док.фильме по "России" про Королёва рассказывали, что до конца 20 века у его команды были заложены мечты-планы по эксплуатации лунного поселения, освоению Мраса и т.п. И они реально знали КАК.
Но умер вдохновитель - умерло дело.
К сожалению, ограниченность, тупость и тщеславие власть придержащих легко гасят полет творческой и научной мысли.
Что уж говорить о среднестатистическом обывателе? Там вообще, по-мом, могзги засыхают помаленьку. Пару кнопок выучил - и то хорошо...
(может