ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
Образы светлого будущего - II: автономные дома 
11-Янв-2007 08:46 pm
Mem
Начало (1-5) здесь. Продолжаем сеансы эвристического предвидения. :-)

Речь пойдет о главном, товарищи: о домах, товарищи, в которых мы живем. Вернее, будем жить в недалеком будущем.

  • 6. Эти дома не будут ни небоскребами, ни малоэтажками. Городские дома в 10-16 этажей оптимальны для России. Чем дальше, тем больше они будут избавляться от порочных связей с устаревшей, морально и физически, централизованной инфраструктурой города. Каждый дом превратится в многоотраслевое хозяйство. Системы газоснабжения и холодного водоснабжения - вот, пожалуй, и всё, что будет твердо связывать дом будущего с городским хозяйством.


  • 7. В каждом таком доме будут собственные котельная и электростанция. Жители перестанут зависеть от милостей временщиков - христенок и чубайсов. Теперь в случае локальной аварии пострадает только один дом, а не весь район/микрорайон.


  • 8. Разумеется, каждый дом будет полностью интернетизирован. Жители-пользователи смогут сами решать, какой вид подключения им выбрать: Ethernet, Sat or Wireless. Для перехода от одного выделенного подключения к другому будет достаточно простой активации в онлайне. Для спутниковых подключений больше не нужно будет устанавливать антенны индивидуального пользования; на крыше дома разместятся одна-две большие (1,8-3 м) тарелки с мультифидами и мотоподвесами, так что получить доступ к услугам европейского гиганта OpenSky где-нибудь на Atlantic Bird для жителя России будет столь же просто, сколь и к услугам нашей Классики на спутнике Ямал. Далее, у жителей появится огромный выбор телеканалов на всех известных языках, смотри - не хочу! Кабельное телевидение сохранит позиции, только если полностью перейдет на оптику. Вообще, понятие "провайдера" со временем отомрет, на смену ему придут многофункциональные операторы информационных сетей.


  • 9. Автомобили - не роскошь, а естественное приложение к человеку и гражданину. Автомобилям нужны гаражи. Мне не кажется, что строительство гаражных этажей под 10/16-этажными домами - перспективный и конструктивный путь. Гораздо надежнее иметь их рядом с домом, в специально построенном для автомобилей двух-трехэтажном здании-ангаре. Подвальные же помещения жилого здания следует использовать исключительно для нужд техобслуживания.


  • 10. Важнейшее условия эффективности автономного проживания - развитая социальная инфраструктура. На первых этажах домов будущего не будет жилых квартир, там разместятся всевозможные точки продажи и сервиса - от булочных, прачечных и гастрономов до аптек, ателье и книжных лавок. Всё, что необходимо людям для нормального проживания, от пакета молока до карты доступа, можно будет купить непосредственно в доме, где ты живешь.


А вы - хотели бы жить в автономном доме?
Comments 
11-Янв-2007 06:13 pm none (UTC)
Это всё хай-тек времен моего детства. Примерно такими были замыслы архитекторов микрорайона Чертанво Северное. Только, в отличие от тебя, они там норовили автомобили под землю убрать не только стоящие, но и ездящие. Отведя всю поверхность земли внутри жилого квартала под зелень и место для детских игр.
Нечего автомобилю на поверхности земли делать. Там должны гулять свободные люди, и, по возможности, свободные кони. Впрочем, последнее требование в Битце как раз выполняется.
11-Янв-2007 06:21 pm none (UTC)
Осталось только подвести к дому метро. :=)
11-Янв-2007 07:05 pm none (UTC)
Вообще подземное пространство города нужно всячески эксплуатировать. По хорошему счету, туда можно и офисные помещения загнать. Всё равно завешивают окна жалюзями и сидят при включенном электрическом свете, а воздух через кондиционеры получают.
11-Янв-2007 06:20 pm none (UTC)
Я поддерживаю.:-) Думаю, для нашего Израиля 16-этажками не отделаться, но ничего. Я и на 24 этажа согласен:-).
11-Янв-2007 06:24 pm none (UTC)
Для Земли Обетованной нужно еще предусмотреть системы защиты дома: зенитные комплексы с системами лазерного наведения. :=)
11-Янв-2007 06:33 pm none (UTC)
Это само собой!
11-Янв-2007 08:38 pm none (UTC)
Очень похожий (только без интернета, конечно) проект был опуюликован в "Вокруг света" в конце двадцатых годов :-)
11-Янв-2007 08:39 pm none (UTC)
Гаражи-ангары при ценности земли в зоне многоэтажной застройки - дороже золота. Плотность застройки резко снижается, увеличивается протяженность инженерных коммуникаций и транспортных связей. Город расползается по значительно большей территории.
Будущее - за подземной урбанистикой однозначно.
А техобслуживание дома на самом деле - вещь вполне себе компактная и по площадям несопоставима с гаражами. Даже с учетом автономных котелков.
Централизованно - водоснабжение, канализация, электрика и связь. Газ - разве что для котлов.
11-Янв-2007 09:37 pm none (UTC)
2-3 этажные гаражи не сильно снижают плотность застройки. Минимальное по санитарным нормам расстояние между зданиями сильно зависит от их высоты.

Кстати, между прочим возможен такой вариант - первые два-три этажа дома - не жилые. Тогда этого ограничения нет. Крыша гаражного комплекса является садом, газоном, детской площадкой и т.д. и соединена с собственно домом перекрытием над проездом. Получается фактически та же самая подземная урбанистика, только дешевле, потому что вместо того чтобы вынимать кубометны земли мы поднимаем уровень, воспринимаемый жителями как земля на крышу этой "подземной" конструкции, которую возводим на естественной поверхности земли.

Правда, я бы всё-таки и в таких условиях размещал бы гаражи непосредственно под домом. Чтобы барахло из машины прямо в лифт выгружать. Под детской площадкой можно какие-нибудь другие технические сооружения разместить.
11-Янв-2007 09:48 pm none (UTC)
Не путайте санитарные нормы и этажность. Санитарные нормы по гаражам зависят от их вместимости и размещения вентшахт. По памяти - от вентшахты - 50 м до окон жилого дома. Этажность влияет на инсоляцию (делается расчет инсоляции в зависимости от затеняемости). Оббынчые нормативы берутся как раз по плотности застройки - так что земля, отданная в жилой застройке под коммунальные объекты, это уменьшение территории дворов и рекреаций.
Подземные и полуподземные гаражи - как раз решение для многоэтажной застройки. Или уж если отдельно стоящие, то высотки с лифтами и пандусами.
12-Янв-2007 04:04 am none (UTC)
А почему малоэтажные нельзя? Неужели места не хватит? Тем более глобальное потепление и сокращение населения. В США нормальные люди только так и живут.
12-Янв-2007 07:04 am none (UTC)
а можно п. 12 развернуть поподробнее? какая именно электростанция будет в автономном доме? на чём будет работать котельная?
12-Янв-2007 08:26 am none (UTC) - Электростанция - разве что резервная ДЭС
Потому что вырабатывать электроэнергию "в малой форме" - невыгодно. А вот газовая котельная в каждом доме - наоборот очень выгодно. КПД системы растёт в разы за счёт отсутствия отопления улицы теплопроводами. Ну, если нет поблизости источника избыточного тепла - металлургического завода или электростанции. Тогда потери в трубах оправданы - чем просто греть соседнюю речку - можно и дома погреть.
12-Янв-2007 08:14 am none (UTC) - Нужен комплексный подход.
Anonymous
Решение урбанистической проблемы по кускам - не работает. А комплексный подход требует совершенно иного менталитета. Иначе "страна очень счастлива, и даже самый бедный её житель имеет не менее трёх рабов". Невозможно каждому дать трёх рабов. Только каждому четвёртому. А реально - каждому десятому, потому что трёх - маловато будет. И в городской застройке так же. Хочется каждому иметь собственный гараж. Но - не получится. Если в доме 300 квартир - нужен гараж на ~450 машин. А это ОГРОМНЫЙ гараж. Даже если это не просто гараж, а правильно организованный склад, где машины краном ставят без зазоров на двери и разъезд. Строить такое в центре - нереально совершенно. Далее. Автомобиль - очень неэффективное средство для массовой перевозки людей. Как по затратам, так и по организации. А свобода выбора маршрута в крупном городе весьма иллюзорна. Едешь не куда хочешь, а где пробка меньше. Если стоимость тех супергаражей вложить в городской транспорт - эффект будет на порядок выше. Вплоть до того, что можно сделать у каждого дома закрытый "вокзальчик", куда строго по расписанию заезжает нечто среднее между газелью и троллейбусом, везущее к метро, где точно так же, не выходя под дождь-снег-грязь спускаешься и едешь в комфортном кресле в нужный район - и опять же тёплым чистым микротроллейбусом следуешь до подъезда. Надобность личной машины для перемещения по городу просто отпадает. Со всем гимром типа пробок, парковки, ДТП и алкоголя за рулём. Но чтобы так кардинально реформировать общественный транспорт - нужна другая власть. Которая не бюджет пилит, а работает. Что является чистой фэнтези, незамутнённой примесью НФ...
12-Янв-2007 08:52 am none (UTC) - Re: Нужен комплексный подход.
комплексный подход требует совершенно иного менталитета

Вооот! ключевые слова. Спасибо.

Если стоимость тех супергаражей вложить в городской транспорт - эффект будет на порядок выше

А дороги? на мой взгляд, проблема пробок является сегодня самой главной - вообще, в стране. Пробки отнимают время, силы, здоровье. Не будет новых дорог - ничего не будет... будут только дураки, неспособные понять важность темы.
12-Янв-2007 10:45 pm none (UTC) - Да просто жевали уже эту булочку...
(если кто не догадался - анономом был я, забыл залогиниться) И автономные дома, и транспортную проблему, и дифференциацию внутри дома - когда не 300 одинаковых квартир, а квартиры только для жизни, а вся хоздеятельность в специальных помещениях. Зачатки этого были в СССР, и, судя по фильмам, как ни странно, в США - прачечные самообслуживания и т.п. Обсуждали, чем это удобно и чем неудобно... Потом даже Нф на эту тему отыскалось (где-то на никитинской "Корчме"). Правда, эта идея - противоположна автономным "крепостям". Но синтез может быть очень интересен. Но - не в этой жизни. Я вот сейчас можно сказать на острие прогресса - внедряю безбумажный документооборот в районах тулобласти. И реальность, данная нам в ощущении такова, что кроме как "Ебануться, бля, пиздец неиллюзорный" - и не скажешь. Как вам картинка - приют для бомжей (реальный, "Дом ночного пребывания для лиц без определённого места жительства"), а в нём по стеночке проводочек - ADSL в бухгалтерию. Чтоб казённые денежки через VPN прямо в казначействе заказывать. Зачем в бомжатнике интернет? Зачем отдельная бухгалтерия - хватило бы райсобеса (где тоже ADSL естественно)? А как же! А денежки чинуши областные с чего пилить будут? Вот такая нах фантастика...

p.s. С удивлением узнал, как много у нас дурдомов... А вот бомжатник - один :)
12-Янв-2007 10:21 am none (UTC)
"А вы - хотели бы жить в автономном доме?"
А то!)))
12-Янв-2007 01:37 pm none (UTC)
В Германии все так почти и есть :).
12-Янв-2007 01:46 pm none (UTC)
Ну слава Богу! А то уж я было подумала, что меня тут держут за ненаучного фантаста. :-)
12-Янв-2007 02:09 pm none (UTC)
Ну сама посмотри:

6. Дома в Германии в основном 3-4-этажные, либо 12-14.
7. Практически каждый дом отопливается автономно. В подвале - "котельная". У нас дом "стоит" на масле, бывают дома на газе. Итд.
8. Интернет, причем высокоскоростной имеется даже на самом последнем хуторе. У меня в моей "деревне" имеется DSL6000. В прошедшем году началось продвижение нового пакета - "ТВ+телефон+интернет". Телефон с инетом уже давно объединили, теперь добавляют еще и ТВ.
9. Квартиры без парковки уже практически не встречаются. Большие дома имееют гаражи под землей (несколько уровней обычно под уровнем подвалов), мелкие - и под и рядом с домом. Так и моя машина стоит под окном. Климат позволяет, и не воруют.
10. Учитывая пункт 9, необходимости в этом нет. Да и народ любит всякие террасы и садики. Однако строят так, чтобы где бы ты ни жил, неподалеку располагались булочная, аптека, лавка мясника, цветочный магазин итд.
This page was loaded Авг 28 2008, 5:24 am GMT.