ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
Рецепт де Ширака по-французски (кое-что добавлено) 
22-Мар-2007 07:51 am
Face
Дорогие френды,

Многие из вас уезжают (или уже уехали) на "Роскон", международный слет русскоязычных писателей-фантастов.
Другие остаются и переживают. Им кажется, что путь в великую литературу сегодня пролегает исключительно через "Роскон", а также "Интерпресскон", "Аэлиту" и "Звездный мост".

Это не так. Вернее, не совсем так. Если вы молоды и талантливы, но тревоги о хлебе насущном вынуждают вас (пока или вообще) воздерживаться от поездок на литературные фестивали - не убивайтесь апстену, лучше воспользуйтесь рецептом де Ширака (по-французски).

Вы спросите - а причем здесь Ширак? Жак Ширак? Разве он - не хромая утка? Какое отношение уходящий президент Франции имеет к Большой литературе, а тем более - к Фантастике?



Хромая утка, это правда. Но разве не фантастика уже сам факт, что заурядный графоман с Парижу, каких мильон, не Мопассан, не Гюго и не Дюма (уж явно не Дюма!) заделался главой Республики и правил ею, с переменным успехом, добрых 12 лет? Покажите мне хотя бы одного великого писателя, который оставался бы на самой вершине ТОПа в течение целых 12 лет!

Нету таких писателей.

И не было!

Разве что тов. Л.И.Брежнев.

Но он - умер.

А Ширак - есть.
Его пример достоин восхищения.

Поэтому сегодня я повторяю пост ровно двухлетней давности. Прочтя его, вы можете сами убедиться, что актуальность старого французского рецепта за эти годы выросла в разы.

Под кат не прячу - стыдиться здесь нечего!

Итак, в те достопамятные времена, когда президент Франции Жак Ширак был, как и вы сегодня, молод и талантлив, он занимался переводом на французский романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин". А потом рассылал рукопись по издательствам. Там ему отказывали. Знакомая история, не правда ли?

Но Жак Ширак был не таков, чтобы впадать в уныние! Он оставил наивные попытки достучаться до издателей и занялся Реальным Делом.

Позже, когда Жак стал премьер-министром, издатели сами обратились к нему с нижайшей просьбой дать разрешение на публикацию того самого перевода. Но Жак лишь посмеялся над убогими. Кто были они ему теперь? Так, пыль на сапогах Республики.

Дорогие авторы, многие из вас до сих пор работают по методу дедушки Толкиена: населяют свои шедевры могущественными королями, таинственными чародеями и просто великими героями. Всё зря! Издателей не прошибешь. Видали они ваших леголасов в Recycle Bin.

Попробуйте способ Ширака! Как только вы прорветесь к Власти, проблема публикаций разрешится сама собой. Издатели будут дежурить у дверей вашего Кабинета. Вы сразу станете Маэстро. Ваши шедевры издадут в суперобложке, на мелованной бумаге и с золотым тиснением на переплете. У вас появится реальный шанс поквитаться с ничтожными критиканами, которые самонадеянно травили вас в пору вашей творческой юности. Демократию, эту всегдашнюю обузу для креативной личности, к тому времени отменят, вы сможете без затруднений заточить старых обидчиков в Темницу. А там держать на хлебе, воде и ваших же нетленках. Как только вы прорветесь к Власти, ни у одного здравомыслящего человека не возникнет желания сказать на ваше Творчество: КГ/АМ. Количество и разнообразие верных ценителей вашего Таланта приятно удивит вас. Десятки и сотни тысяч демонстрантов выйдут на площадь у вашего Дворца, чтобы скандировать: "Аффтар, пеши ишшо!". Более того: многие ваши коллеги по писательскому цеху будут счастливы доказывать читательской общественности, что лучших их книги на самом деле написали вы, если не собственной щедрой рукой, то исходящим от вас Вдохновением.

Будьте активными! Прорвитесь к Власти - и литературное признание само отыщет вас.
Помните: даже Великий Английский Писатель сэр Уинстон Спенсер Черчилль удостоился Нобелевской премии по литературе лишь после того как стал премьер-министром.
Comments 
22-Мар-2007 06:58 am none (UTC)
Нет, это плохая стратегия.
Никакой издатель не позводит премьер-министру писать фантастику. Скажут: "пишите мемуары, сцуко, ваше превосходительство!" И еще прикомандируют Шахинджаняна с Аграновским: "вы ведь не писатель, ваше превосходительство - вы гений, а, значит, нужно, чтобы вашу книгу писал писатель - вон он у нас есть".
Гораздо лучше вместо премьер-министра стать каким-нибудь книжно-бумажным продюсером. Как Жечков с Лисовским. Или, на худой конец, директором целлюлозного комбината, как Эрнст Малышев. Это - путь к победе!
22-Мар-2007 10:46 am none (UTC)
Хм... Так можно сначала аписать, потом придти к власти и заставить всех читать... :)) В.И.Ленин и его ЛИКБЕЗы... :)) Про дедушку Адольфа вообще молчу, книжка в каждый дом, можно только одну, но мою... :))
22-Мар-2007 11:05 am none (UTC)
Давно это было... Тогда диктатор был еще сильнее, чем рекламщики-пиарщики, а сейчас - увы.
22-Мар-2007 11:16 am none (UTC)
Или просто достойного диктатора еще не родилось... :))) А старые все повымерли, один Фдель еще тепица, но книжек вроде не пишет, хотя точно не знаю... :))
22-Мар-2007 11:42 am none (UTC)
Сейчас не рекламщики-пиарщики сильнее, а диктаторы никакие: задору нет. Но это лечится.
22-Мар-2007 11:51 am none (UTC)
Может быть, потому они и никакие, что к власти их приводят рекламщики?
22-Мар-2007 11:29 am none (UTC)
А станет ли премьер внимать какому-то издателю? К ногтю, и вся недолга! Перефразируя тов. Сталин: у нас всегда есть для вас другие издатели.
22-Мар-2007 07:22 am none (UTC)
Ширак - самый бездарный президент 5-й республики.
Ничего не сделал для страны, ничего не добился.
Черчилль был ярким писателем, еще когда попал в плен к бурам, а Нобеля он получил, как раз когда перестал быть премьером, а не когда стал.
22-Мар-2007 07:44 am none (UTC)
Не думаю, что для человека, в чьи базовые ценности входит именно писательство, сочинительство и творческое признание, будет органичным стремление к власти. Все-таки это очень разные системы ценностей. Ты же знаешь, я считаю верной простую схему: кто-то стремится к власти, кто-то - к славе, кто-то - к деньгам. Люди этих трех типов различаются на уровне физиологии.

Есть, конечно, исключения. Но, в общем случае, автор не обладает волей к политической власти.
22-Мар-2007 11:23 am none (UTC)
В общем - да.
Но тут особый случай!
22-Мар-2007 09:44 am none (UTC)
"А там держать на хлебе, воде и ваших же нетленках." :-)
22-Мар-2007 10:44 am none (UTC)
Хех… Ню, тогда дедушка Адольф - кумир лысой молодежи - самый хороший пример, то никто не читал, проблемы с налогами; потом раз… и «букварь» в каждом доме, на улицах цитируют выдержки, а о налогах можно забыть. :))
22-Мар-2007 11:40 am none (UTC)
Да, можно еще вспомнить Председателя Мао.
У того вообще книжки выходили чуть не миллиардным тиражом.
22-Мар-2007 11:55 am none (UTC)
Ню, это понятно, народонаселение соответствующее... :))
This page was loaded Авг 28 2008, 5:16 am GMT.