ЖЖизнь после смерти
Игры разума Новой Изиды
О культуре дискуссии (в развитие темы) 
12-Май-2007 10:08 am
Look
В продолжение поста о мнениях, навеяно этим:

[info]avva: Два или три года назад я понял, что говорить об истерике оппонента - всегда недостойный аргумент, даже когда самому он кажется весьма оправданным. С тех пор я не использую этого слова ("истерия", "истерика", "истерический") при обсуждении чужих высказываний.


Совершенно справедливо.

Скажу больше: никогда не стоит объяснять "истерикой" все то, что может быть с большим успехом объяснено инфантилизмом (социальной и эмоциональной незрелостью).

Зрелый человек не истерит сам и не вступает в дискуссии с истериками, настоящими или мнимыми; он вообще старается не общаться с окружающими на повышенных тонах и избегает тех, кто так "общается".

Незрелый, напротив, эмоционально невоздержан сам и тянется к таким же "эмоциональным"; когда же фонтан эмоций иссякает, в сухом остатке - только эмошлак, отрава для ума, наркотик для души. И не исключено, что инфантил не просто эмоционально невоздержан, а своекорыстно невоздержан: вполне возможно, он энергетический вампир и живет за счет чужих эмоций.

Настоящих истериков не более 30% среди женщин и чуть меньше - среди мужчин. Инфантилов же гораздо больше, и среди женщин, и среди мужчин. Особенно теперь, в эпоху суррогатной социализации*.

Опознать инфантила в жизни не так уж сложно, еще проще сделать это в сети, где за человека говорит его текст.

Например, в недавних памятных дискуссиях между Нестеровым, Дивовым и прочими "зубрами", с одной стороны, и некоторыми из МТА, с другой стороны, спор лишь поначалу был спором "романтиков" и "сентиментальщиков"; в дальнейшем спорили люди успешно социализированные (состоявшиеся) и те, чья социализация пока не состоялась (не завершилась, как вариант - пошла по тупиковому пути). Соответственно, первые больше брали прагматикой опыта и силой аргументации, вторые - потоками эмоций, истериками, обидами и обидками.

Итак, если встречаешь на своем пути публичную истерику и/или истерика, настоящего или мнимого, то, прежде чем вступить с ним в спор, спроси самое себя: а зачем мне, зрелому, этот незрелый, инфантильный человек? пускай идет своей дорогой, а я пойду своей.

*) Под суррогатной социализацией я понимаю социализацию через сеть и эскапистские тусовки "по интересам".
Comments 
12-Май-2007 06:17 am none (UTC)
Умница:)
12-Май-2007 06:29 am none (UTC)
От такой слышу. :-)
12-Май-2007 07:15 am none (UTC)
А мне нравится общаться с подобными людьми противоположного пола. Когда видно эмоции, это вдохновляет. Не все мерзлое вокруг.
12-Май-2007 08:00 am none (UTC)
Когда эмоции видны, это, конечно, хорошо.
Когда человек состоит как будто только из эмоций, а за ними ничего нет, вот это плохо.
13-Май-2007 06:05 pm none (UTC)
да ну, таких наверное не бывает.
Бывает только те кто имеют за этим то что тебя устраивает, не устраивает и другие вариации.
12-Май-2007 07:27 am none (UTC)
Хорошо сказано +1
12-Май-2007 07:32 am none (UTC)
Конечно. Спорить с истериками (равно и с инфантилами) просто бессмысленно - у них обычно нет аргументов, а есть эмоции по поводу аргументов. А с эмоциями не поспоришь. Да и вообще спорить, по-моему, интересно только с людьми, с которыми есть хотя бы одна общая идея, мысль, нечто, не нуждающееся в дополнительном определении. Иначе - пустое дело. Какой смысл спорить, скажем, о научной фантастике с человеком (пусть и сто раз умным), который считает, что НФ - это все то, что без драконов? Все равно мы друг друга не поймем, даже если будем неделю дискутировать. Но если есть общая точка отсчета при разных мнениях о том, куда от этой точки идти, тогда и спор, по-моему, может стать истинным наслаждением, и истина в таком случае вполне может родиться. В первом же случае - только умереть.
12-Май-2007 08:07 am none (UTC)
Значит, нужно заново учиться искусству правильного, конструктивного спора...
12-Май-2007 07:44 am none (UTC)
Соглашусь с хозяйкой страницы и с автором предыдущего мнения. Человек стремится делать, в основном, то, что ему нравится, или с его точки зрения имеет смысл. Очень хорошо, когда это совпадает:)
12-Май-2007 08:07 am none (UTC)
Да, к этому стоит стремиться. :-)
12-Май-2007 09:09 am none (UTC)
Именно так давно и поступаем-с. Иной раз можно со скуки поглядеть, как они шумят, но самому вступать в спор с такими - увольте-с.
13-Май-2007 05:05 pm none (UTC) - О дискуссиях мнимых и истинных
silkbaterfly
Как после хорошего спектакля или концерта, помолчу и скажу Браво, (согласна).Хорошо когда есть чему и у кого учиться.Спасибо.
This page was loaded Авг 28 2008, 5:20 am GMT.