Доебаться до небес
Игры разума Новой Изиды
Телепроект "Имя России" на РТР 
6-Окт-2008 10:52 pm
Look
А мне вчерашние посиделки у Любимова понравились. Молодцы, кто это дело организовал. Даже памятный нам конфуз с интернет-голосовалкой они хитро выебнули в пользу своего проекта, мол, даже хакеры участвуют, настолько это важно для России - назать это Имя, Человека-Символ, главного героя русской истории.

Особенно понравился митрополит Кирилл. Его речь за св. благоверного князя Александра Невского слаще меда текла, но, притом, была весьма толкова и убедительна. Владыка Кирилл также вспомнил добрым словом Л.Н.Гумилева, и это прозвучало очень сильно, прозвучало как отповедь Церкви всем тутошним кондовым ненавистникам Льва Николаевича и его учения.

Огорчил Дмитрий Рогозин. Я очень давно, еще с 90-х, ему симпатизирую, но я думала, он умнее. А он вчера допытывался до Кирилла, мол, почему великие люди в России появляются только в военное время, в экстремальных условиях, а в мирных - нихуя. Никак не мог успокоиться, все терзал владыку, почему да почему... да по кочану! Потому что везде, во всех странах и культурах так, великие лидеры проявляются тогда и только тогда, когда на них образуется общественный запрос, когда возникает историческая необходимость совершать подвиги, двигать великие реформы, менять национальные стереотипы - и эти лидеры называются пассионариями. А в мирное время люди просто живут и работают, мир уравнивает всех. Гумилева читать надо было, дорогой Дмитрий Олегович, а не хуи на митингах пинать. Пиздец, ну просто стыдно!

Поэтому я выступаю за введение добровольно-принудительного ЕГЭ по обществоведению для политиков и чиновников. Хотя бы для того, чтоб не позорились перед державою.

Что остро НЕ понравилось: одни и те же фейсы, изрядно нас уже за 20 лет подзаебавшие. Всё старые советские, перестроечные и ельцинские кадры, когда-то знатные и популярные, но теперь, по большей части, ветхие ебанутые маразматики. Совсем не видно новых и свежих лиц, никого от "эпохи Путина"! В комиссии по выборах главгера русской истории вообще нет женщин, ни одной - мальчишник, блять, какой-то, словно и не в XXI веке живем.

И среди соискателей Имени - сплошь мужыки, одна великая Екатерина - то замечательное исключение, которое лишь подтверждает правило. Конечно, русскую историю писали мужчины, но были же в ней и великие женщины, начиная с княгини Ольги, первой принявшей Святую Веру в Царьграде, - разве мы вправе об этом забывать? А София Палеолог, она же Софья Фоминишна, племяница императора Константина Драгаша, верная супруга и соратница Ивана Великого, передавшая Третьему Риму эстафету Второго? А Софья Алексеевна, последняя правительница старой Руси-Московии, которую у нас отняли великие петровские реформы, правительница выдающаяся, но опороченная и недооцененная? Смотрите, уже целых три Софьи! И то не всё. Вглядимся в "женский" XVIII век - что, дочь Петра Великого Елизавета, успешно правившая Империей добрых 20 лет, не заслуживает чести хотя быть занесенной в список для голосования телезрителей? А Полина Екатерина Дашкова, первая женщина-академик, президент АН? А Софья Ковалевская, первая женщина-математик? А наши великие поэтессы - Анна Ахматова и Марина Цветаева?.. Но я больше чем уверена, что единственная женщина в списке - Екатерина II - правительница, при которой Россия достигла наивысшего за всю свою историю могущества, НЕ будет избрана "именем России". И потому, что женщина, и потому, что немка по рождению... хотя вчера признавали, что она по сути больше русская, чем многие и многие "русские по крови".

Но в целом - очень даже хорошо, полезно. Лишь бы не сгнило, не загламурилось и не заглохло.

За кого сама проголосую, пока не решила. Наверное, буду выбирать между Невским, Петром и Екатериной.

А что там, в списке из 12 героев, делает Дмитрий Иваныч Менделеев, ваще не поняла. Ломоносов, это да, еще куда ни шло бы, "наука должна звучать" - но почему именно Менделеев?! За какие-такие заслуги перед Россией? За то, что водку изобрёл?! Бгг.
Comments 
6-Окт-2008 07:01 pm none (UTC)
Кирилл умело оперировал понятиями типа "монгольская братва" и "мОзги". видно, что коррупция в РПЦ доверена серьезному товарищу
6-Окт-2008 07:21 pm none (UTC)
Я думаю, это несколько разные темы - выбор Имени России и "коррупция" в РПЦ. Мне важно, что владыка Кирилл говорит дело, и говорит красиво, убедительно, т.е. приносит пользу.
6-Окт-2008 07:23 pm none (UTC)
Поспорю: по-моему, владыка умный и хитрый, но нес чушь, ибо Невский все-таки в основном мифологический персонаж.
Аки Илья Муромец почти.
Собственно, после появления в списке Столыпина, который там чисто ради удовлетворения амбиций Никиты Михалкова, я давно плюнул на все эти имена России.
6-Окт-2008 07:03 pm none (UTC)
Менделеев - за то, что это самый известный из основателей целой науки, который жил и работал в России. Научную физику создал Ньютон - так он англичанин. Геологию - тоже англичанин Лайель.
Биологию - швед Линней. Научную географию - немец Гумбольдт.
А вот химию из сборища алхимических рецептов и разрозненных фактов в науку превратил Менделеев, и он русский. Есть, правда, еще Докучаев, но он куда менее известен. Водку Менделеев делал для внутреннего употребления. А вот периодическую систему - для всего мира.
6-Окт-2008 07:23 pm none (UTC)
Именно, для всего мира. Своими доводами ты подтверждаешь мою правоту: он может быть в аналогичном списке для мира, а конкретно для России - скорее, все-таки Ломоносов.
7-Окт-2008 09:38 am none (UTC)
Скажем так: Д. И. вместе с Бутлеровым вывел целую дисциплину российской науки в мировые лидеры.
6-Окт-2008 07:04 pm none (UTC)
А не устроить ли свою голосовалку? И не выбрать ли "Имя России" среди женщин? Я бы еще царевну Наталью в список внесла - первая русская девица-драматург.
Поправьте, пожалуйста, "Полину Дашкову" :)
6-Окт-2008 07:17 pm none (UTC)
Пардон... чего это со мной? Полину Дашкову я даже не читала, в отличие от Дашковой Екатерины! М-да, вот что медийность животворящая с человеком делает... спасибо, поправила. :-)

Обязательно сделаем!
6-Окт-2008 07:04 pm none (UTC) - Имею пару замечаний
1. Софья Ковалевская - скорее лицо Польши, она там на банкнотах была.
2. По Менделееву - разве Периодическая таблица того не стоит? Или ЕГЭ по химии вводить ненада?
6-Окт-2008 07:24 pm none (UTC) - Re: Имею пару замечаний
Она родилась в Витебской губернии, но "взрослая" жизнь связана с Петербургом, Германией и Швецией.
6-Окт-2008 07:33 pm none (UTC) - Re: Имею пару замечаний
1. Я понимаю. Частично уже ответил Вадим. Не стоит также забывать, что и Польша в ее время была частью нашей Империи.

2. См. ответ Витусу. Это великое открытие, но оно по сути своей космополитично. А здесь выирается "Имя России".
6-Окт-2008 07:58 pm none (UTC) - Re: Имею пару замечаний
1. Тут согласен и разделяю - но я-то полонофил:). От вас не ожидал, считаю что гендерное перевесило имперское :)
2. ИМХО, космополитичным как раз гордиться выгоднее - если сын России пригодился всему человечеству - это круче, чем если только России. (И в случае Ковалевской вы с этим вроде не спорите - ее наследие еще космополитичней Менделеевского, тому можно водку приписать в российское) Но опять же я космополит и не настаиваю - другие критерии имеют право на.
6-Окт-2008 07:13 pm none (UTC)
какой смысл в одном голосе ? там народ по крупному голосует: http://crackadil.livejournal.com/32809.html
6-Окт-2008 07:35 pm none (UTC)
То, что ты написал, было верно до недавнего времени. А теперь, как я поняла, голосуют уже телезрители. Ну, типа как на Евровидении.
6-Окт-2008 08:01 pm none (UTC)
Ага, глянул, действительно отменили безлимитные нажатия :)
Ну значит частично верить можно :)
Хотя Сталина всяко не пропустят, и Ленина тоже, можно не сомневаться.
6-Окт-2008 07:19 pm none (UTC)
Плохо не то, что одни и те же лица - плохо то, что лица одних и тех же взглядов. Практически все поддакивали Кириллу; едва ли не единственное возражение - что отец Александра делал то же, что и он, и несправедливо забыт. Дискуссии не было.
Потряс Глазунов. Идиот и жополиз. Как он Путина-то процитировал, а?
При всем уважении к Софье Ковалевской, до уровня Менделеева она, мягко говоря, не дотягивает...
Вот.
6-Окт-2008 07:43 pm none (UTC)
Да, это огорчительно; с другой стороны, неужели было бы лучше, если бы они там все переругались?! Смотри, насколько мы тут дружественые друг другу, воспитанные и цивилизованные - и то, как яростно порой не соглашаемся в оценке действующих лиц истории. Может быть, и нужно, приходится в таких делах являть стране согласие.
6-Окт-2008 07:22 pm none (UTC)
Cмотрела краем глаза, ибо тошнит от одних и тех же.
/Рогозин душка, готовила ему кофе как-то, приезжал в наш колхоз, глаза у него маслянные - чистый котик :). Демагог./
Удивительно, как серьезно ты к этому относишься. Движуха "Имя России" не больше, чем "Ледниковый период", приправленная "национальной идеей". У телеканала нет ни одного проекта, а госзаказ надо отрабатывать креативно (поверь, я эту кухню знаю не по наслышке). Так как выборов в стране больше нет, должны же политики появляться на экранах и говорить о стране и судьбах.
Ну е-мое... Наивная душа.
6-Окт-2008 07:40 pm none (UTC)
Да, я серьезно отношусь - потому что тема серьезная, и польза может быть для дела ощутимая, не виртуальная. Вне зависимости от того, как это организуется и какие у кого мотивы. Я верю, что ты знаешь эту кухню - поверь и ты, что мне известен вкус готовящихся там блюд, он очень разный.

А что тошно - не беда. У меня профессиональный иммунитет. :-)
7-Окт-2008 07:58 am none (UTC)
Не нравится мне у них коверкание русского языка в названии проекта "Имя Россия". хотя на английском вроде как падеж используется - http://www.nameofrussia.ru/
Почему не написать нормально "Имя России" - мне не понятно, и этот досадный фактор так колет глаз, что дальше я их смотреть не могу. Это как по ТВ говорят "в Отраднове", "в Митине" - сразу вырубать.
7-Окт-2008 09:46 am none (UTC)
Хм, я сразу-то и не заметила. Да, это огорчает. Но, имхо, для меня все-таки не повод, чтобы не смотреть.
7-Окт-2008 08:16 am none (UTC)
Именно потому, что историю писали мужчины, заслуги женщин в ней всячески заретушеваны. Таис, пора исправить эту несправедливость, как ты считаешь? :)
7-Окт-2008 09:52 am none (UTC)
Отож... И здесь мне сами собой вспомнились чудесные стихи Саади, моего любимого, наряду с Руми, персидского поэта:

Когда-то я в книге какой-то читал,
Что некто во сне Сатану увидал,
Тот был кипариса стройнее на вид,
И свет исходил от прекрасных ланит.
Сказал человек "О отец суеты!
Пожалуй красивее ангелов ты,
А в банях украдкой рисуют тебя,
противно и гадко рисуют тебя".
Тут див испустивши рыданье и вздох,
Ответил: "Ты видишь не так уж я плох.
Во мне безобразного нет ничего,
Но кисти в руках у врага моего.


Sapienti sat? :=)
7-Окт-2008 12:24 pm none (UTC)
а я как-то у всех представленных в списке TOP 12 вижу много изъянов и ни одного из них поддержать не могу.
Столыпина, внимательно прочитав его биографию - уважаю. Личность была великая, но увы - не многое успел. Был бы жив - Россия была бы совсем иной страной. Без революций, мировой войны и т.п. Но увы - сослагательные наклонения история не терпит.
А если подумать, то и просто назвать хотя бы тройку имен действительно достойных "Имя России" - не могу. Либо великая личность, радеющая за Россию, но увы, мало что реально положительного принесшая родине (Николай I к примеру, Столыпин тот же) либо личность слишком поганенькая, хоть и наворотившая великих дел.
7-Окт-2008 02:43 pm none (UTC)
Что-то я не понимаю, очевидно. Кто именно поганенький - Пётр? Екатерина? Александр Невский?!
This page was loaded Июл 10 2009, 5:34 am GMT.