Доебаться до небес
Делай что должно, и будь что будет!
Почему я матерюсь, или Похвальное слово великому русскому мату 
9-Окт-2008 02:59 pm
Sun
Одной хорошей, милой девушке со стреляющим из базуки шушпанчиком на юзерпике понравился мой жжурнал. И она бы наверняка его зафрендила, но ее отпугнул нынешний заголовок жжурнала.

Полагаю, не ее одну.

И здесь, очевидно, мне следует еще раз, для новых френдов и для случайно заходящих читателей, прояснить свое отношение к лексике, которую, по старой памяти, часто именуют "ненормативной".

Во избежание дальнейших непоняток, скажу сразу, что к обсценной лексике отношусь положительно, и чем дальше, тем более положительно, активно и с удовольствием использую ее сама и, как правило, приветствую у других, но, в то же время, четко представляю себе ее разумные пределы.

Притом, я матом не ругаюсь и на нем не разговариваю - я использую его в качестве а) эмоциональной косметики и б) простейшего теста на совместимость: если человеку какие-то отдельные слова важнее моих мыслей, то это явно не моего круга человек.

Я убеждена, что в русском языке нет слов "второго сорта", тем более, в устах людей, которые умеют владеть нашим великим и могучим.

Я также полагаю, что мат звучит очень по-разному в устах разных людей: хорошего человека крепкое словцо красит, а дурного - еще ниже опускает.

Следовательно, хороший человек (на то он и хороший!) не станет употреблять обсценную лексику в местах, где это запрещено или не принято; с особой осторожностью будет использовать ее в устной речи; тем более, ниже его достоинства использовать сакральные слова ради банальной брани; но и не отречется от нее в угоду моралистам и ханжам.

А ругаться матом, как минимум, уже неинтересно - не тот возраст и не те роли. В минуты потрясений собранность и спокойствие сильнее трехэтажных матов в тыщи раз.

Вербальные примочки поведения - как макияж для внутренней культуры. У одних он естественный, органичный, стильный, у других - вульгарный, агрессивный, пошлый. И культура - она как красота, либо есть, и тогда мат ее лишь украсит, либо ее нет - и в этом случае он только подчеркнет уродство личности. Поэтому огульно осуждать и запрещать мат - все равно что осуждать и запрещать косметику: ведь дело-то не в ней, а в том, как, когда, зачем ее используют.

Часто приходится слышать мнение, мол, настоящий интеллигент - образованный, воспитанный, культурный - не должен материться, дабы не подавать дурной пример окружающим. И здесь опять-таки кислое смешивается с пресным. Мой жизненный опыт, не слишком богатый, но очень насыщенный, однозначно свидетельствует о том, что в наши дни между личными качествами человека и тем, использует он мат или не использует, нет никакой корреляции. Я знаю множество прекраснейших людей и, в то же время, убежденных матершинников; но мне встречались и законченные подлецы, неисправимые моральные уроды, в речах которых ни разу не встречалось ни одного крепкого слова. А разве мало бывает в жизни слизких подхалимов, фигляров с приторными, мертвыми улыбками, внутри неумных, недоброжелательных, пустых? Уверена, такие персонажи встречались в жизни каждой/каждому из нас, и мы испытывали облегчение всякий раз, когда от них освобождались. Лично я вообще предпочитаю честных матершинников вежливым лицемерам. Скажу больше: при прочих равных, т.е. при наличии ума, интеллекта, собственных мыслей, матершинники обычно представляют для меня куда больший интерес; судя по опыту, они чаще оказываются личностями яркими и неординарными. Но уж совсем мне не по нраву те, кто берет на себя смелость судить о человеке не по его делам и мыслям, а по отдельным словам, я считаю таких людей ограничеными и недалекими, предпочитаю с ними не общаться.

Лев Николаевич Гумилев, один из самых почитаемых мной людей, когда-либо живших на нашей планете, человек невероятно одаренный и энциклопедически образованный, был в то же время убежденным матершинником, крепкое словцо любил и не стеснялся применять. Но вокруг него постоянно вились стаи вредных человеконасекомых - мелких завистников, недоброжелателей, ханжей, не обладавших и толикой его учености, научной смелости, силы характера - но обожавших судить его и осуждать, ставить подножки и подвергать травле.

Хорошее образование и культурное поведения - еще не повод называться интеллигентом. Классический интеллигент бердяевско-лихачевского типа должен обладать соответствующим стилем мышления и разделять некие основополагающие ценности - а этого-то у меня и нет! И не было, что характерно. Мне с детства нравились, как эстетически, так и политически, сильные авторитарные личности, люди властные и решительные, эффективные и жесткие диктаторы, способные снискать поддержку у народа и навязать свою волю жалкой кучке мнящих себя "сливками общества" говорунов. Сколько себя помню, я всегда понимала, что абсолютная свобода - это миф, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и что благими намерениями вымощена дорога в ад, и что куда достойнее для гражданина верноподданно служить вере, государю и отечеству, чем искать справедливости на баррикадах, во мгле самообмана и химер. Я никогда не любила революционеров, леваков и прочих "борцов за всеобщее счастье", а "контру", если и осуждала, то лишь за слабость, непоследовательность, неадекватность, отсутствие воли и инициативы. Какой же из меня интеллигент?! И рядом не стояла.

Также бытует мнение, что мат - это переносчик отрицательной энергии, а значит, вреден при общении. И снова подмена тезисов! Да, я тоже считаю, что негативная энергия существует и наносит огромный вред общению. Я тщательно разбиралась с этим, читала специальную литературу, спрашивала сведущих людей - и пришла к одозначному выводу, что эмоциональный негатив переносится не матом, вообще, не отдельными словами и выражениями, а внутренним настроем собеседников и климатом их общения. То есть, если один из собеседников действует как энергетический вампир и использует другого как энергетического донора - последнему при таком "общении" будет плохо в любом случае, независимо от того, звучал мат или нет.

Наконец, и в наши дни имеет место утверждение, что, мол, приличному человеку, а, особенно, приличной девушке, публично материться не пристало. Если вы дочитали до этого места, то уже знаете, почему я такое мнение не разделяю. Я полагаю, что на самом деле приличному человеку не пристало подличать, совершать гадости, оскорблять и унижать достоинство других людей, интриговать по-мелкому и т.п. - а использовать или не использовать мат в своей речи - исключительно дело его/ее личного выбора, т.е. право, на которое никто не должен посягать.

Итак, я относилась к мату положительно и раньше, как к неотъемлемой и необходимой части родного языка, который обожаю, и культуры, в рамках которой выросла. Но недавно произошел забавный случай, не только подтвердивший правоту этого моего подхода, но и подтолкнувший меня употреблять мат активнее, тогда и так, когда и как мне самой это нравится.

Давные френды знают, что я имею обыкновение сидеть в файлообменных сетях DC++, там у меня большая шара (от полутора до четырех терабайт), и, следовательно, в моей "личке" постоянно возникают чуваки и просят слот для скачки. И вот однажды некто настолько достал меня своим нытьем, что я ответила ему: "Пожалуйста, пиздуй, блять, нахуй - заебал". Конечно, можно было и не отвечать, обычно я горе-попрошаек просто игнорирую - но этот уже конкретно надоел, все ныл и ныл как заведенный "дай слот... дай слот... дай слот...", и было ясно, сам не успокоится.

Как только я ему такое написала, он принялся меня "воспитывать". Все та же унылая песня - но в страшно дурном исполнении! И чем больше он писал, тем большим отвращение я проникалась к этой ситуации. Она казалась дикой и абсурдной: какой-то шкет 1993 года рождения, т.е. моложе меня вдвое, не умеющий связно выговорить пару слов, пишущий с кошмарными орфографическими ошибками, нисколько не владеющий искусством общения - и этот "жалкий и ничтожный человечек" пытается учить меня! Меня, по чьим диктантам в школе проверяли остальные, потому что все знали, у Таси идеальная грамотность - и, сколь бы сложным ни было задание, Тася всегда напишет правильно, не ошибется даже в малом; меня, прошедшую через хорошую спитчрайтерскую практику; меня, с двумя высшими и кандидатской степенью; меня, профессионального культуролога - пытается учить культуре родной речи! То есть, я прихуела, так как увидела гротеск, не снившийся ни Оруэллу, ни Замятину, ни Хаксли: слепой указывает зрячей!

Я хотела бы особо обратить внимание: то был не седой рафинированный интель, от которого я, может быть, еще и стерпела бы - а всего лишь подросток, невоспитанный и необразованный. Молоко на губах не обсохло, одой рукой сопли подтирает, а другой люто и бешенно дрочит свой крохотный хуй (или что там у него вместо хуя), потому что адреналин жить не дает, приложить же его некуда, телки не дают, ибо мал, прыщав и жалок - а уже туда же, с малых лет в ханжи!

Фу, мерзко и противно. Никто меня не бесит так, как малолетние ханжи. Великовозрастные, впрочем, недалеко ушли от мелких.

Короче. Чего-то я расписалась. %-)
А ведь все просто: мне нравится великий русский мат, и он нисколько не мешает, а даже помогает мне быть той, кто я есть, общаться, учиться, развиваться, верить, любить, в общем - жить и выживать. Натура у меня горячая, экспрессивная, временами - экстравагантная, мат очень подходит мне как эмоциональная косметика, особенно здеся, в сети. Я настоящим подтверждаю, что матерюсь сознательно, при этом мне ни капельки не стыдно, и я буду материться столько, сколько сама считаю нужным, не больше и не меньше, там и тогда, где полагаю приемлемым и уместным, ровно постольку, поскольку это не ущемляет права и свободы других людей, не запрещено законом и традицией. Таков мой личный выбор, который я вправе отстаивать всеми доступными мне способами. Я добровольно принимаю на себя обязательство не судить и не осуждать вас - но я и вас прошу не судить и не осуждать меня, во всяком случае, за это. Если же кого-либо из вас это не устраивает, если вы считаете, что я тем самым развращаю ваших детей и, может быть, даже вас самих (а вот это я могу! бгг), вы, разумеется, вольны уебывать нахуй убрать их и себя от наших голубых (поручики, молчать!) экранов и заниматься чем-нибудь другим: у нас свобода, слава Богу.

Почти всех люблю, спасибо за внимание. :-)
Comments 
9-Окт-2008 11:05 am none (UTC)
Ну и славно. И я того же мнения!)
9-Окт-2008 11:09 am none (UTC) - Переносит ли мат отрицательную энергию?
Конечно, 40 мегаджоэулей на одну миллисекунду. Об этом ещё у древних лемурийцев написано :)
9-Окт-2008 11:19 am none (UTC)
Наверно, я из этих самых ханжей. Но, надеюсь, это не послужит поводом для выбрасывания меня из списка Ваших друзей.
Очень бы не хотелось попасть под раздачу, правда.
Забавно то, что одно и тоже из разных уст воспринимается совершенно по разному. У меня был тренер по горным лыжам, жуткий матершинник, честно говоря, я его иногда просто не понимала, но он был Мастер, и мне и в голову не приходило, поджав губы и залившись маковым цветом, с воплями негодования убегать высоко в горы.
Те же слова, но от 15-летних девиц вызывают желание хорошенько отшлепать и отправить мыть рот дягтерным мылом.
Один мой приятель из прошлой жизни был женат на внучке дамы, прошедшей полтора года войны командиром взвода автоматчиков. Совершенно прелестная бабушка. Вот она за мат могла и палкой заехать (и так и делала, кстати - невзирая на разницу в возрасте и комплекции). Она как-то сказала, что для нее мат - это когда с автоматом либо в атаке, либо в жесткой обороне. Все остальное - от лукавого.
9-Окт-2008 12:09 pm none (UTC)
Что Вы! Должно быть, я нечетко выразилась. Я никого не собираюсь удалять за взгляды, я уважаю их - я лишь хочу, чтобы уважали мои.

Собственно, дальше Вы написали то же, что и я, так что у нас согласие. И если б Вы были ханжой, Вы меня первая бы удалили, а вовсе не наоборот.
9-Окт-2008 11:26 am none (UTC)
люблю умных людей без комплексов =)
респект!
9-Окт-2008 11:37 am none (UTC)
Добротно написано, спасибо.
Особенно хочется заметить, что кратко и ёмко написать без мата текущее заглавие этого журнала пожалуй и не получится. Так что пусть пугает дальше - меньше ханжей.
9-Окт-2008 12:05 pm none (UTC)
Ой... Это, надеюсь, комплимент? %-)
9-Окт-2008 11:42 am none (UTC)
Хорошо сформулировано - у меня похожее отношение к мату и его применению, но так точно объяснить не получалось.
9-Окт-2008 11:47 am none (UTC)
А у меня специальная френдгруппа есть, куда я помещаю людей, которые не могут удержаться от искушения воспользоваться ненормативной лексикой. То есть не то, чтобы я их не читаю, но предпочитаю держать в отдельной ленте.

9-Окт-2008 12:04 pm none (UTC)
Если для тебя это критично, почему я должна быть против? Вовсе не мое, а твое дело, кого в какой группе держать.
9-Окт-2008 11:56 am none (UTC)
http://potap-potapkin.livejournal.com/39999.html?view=228927#t228927

позвольте вас отфрендить!!!

:)
9-Окт-2008 12:11 pm none (UTC)
Да, понимаю. :-)
9-Окт-2008 12:08 pm none (UTC)
хороший пост, эмоциональный, но в то же время аргументированно-логичный :)
Поддерживаю
Правда, для меня мат в основном - это выплеск эмоций, когда человек достал.
ну, плюс юмор, замена слов на "приличные" зачастую убивает всю прелесть шутки или анекдота
9-Окт-2008 12:11 pm none (UTC)
Вот! Ты меня понимаешь. Эмоции и логика ничуть не отрицают, наоборот, дополняют друг друга.
9-Окт-2008 12:20 pm none (UTC)
Как говорил Трахтенберг "если мальчик 12-ти лет не умеет материться то он либо глухой либо ебанутый" :)
А чего это ранимое существо делает вообще в интернете ?
9-Окт-2008 12:25 pm none (UTC)
Ну, Трахтенберг для меня не авторитет, и я считаю, что в 12 лет мат мальчега не красит. :-)

То существо не ранимое, а глупое. Оно на самом деле матерится, только не в открытую, а заменяя буквы звездочками и матерные слова - дурацкими паллиативами типа "билять", "пилять", "куй" и т.п.
9-Окт-2008 12:20 pm none (UTC)
эмоциональной косметики

Прекрасно сформулировано!
9-Окт-2008 12:48 pm none (UTC)
Спасибо, Станислава! Однажды мне это пришло как озарение: мат - та же косметика, которой мы постоянно пользуемся, только косметика не для тела и лица, а для речи, косметика эмоциональная.

И многое с тех пор стало понятным.
9-Окт-2008 12:30 pm none (UTC)
Заголовок Вашего журнала явился одной из самых веских причин, чтобы в Вас углубиться)

Take care.
9-Окт-2008 12:49 pm none (UTC)
Я рада, коли так. :-)

И напоминаю, что со мной, если можно, лучше на "ты". ;-)
9-Окт-2008 02:54 pm none (UTC)
Хорошая статья.
9-Окт-2008 04:48 pm none (UTC)
Спасибо. Я даже и не думала, что это тянет на статью. :-)
9-Окт-2008 03:02 pm none (UTC)
согласна
9-Окт-2008 03:20 pm none (UTC)
По-моему в этом мире без мата выжить невозможно. Благодарна тому, что мой родной язык русский и что в нем есть сие невъебенно прекрасное явление.

В жизни матерюсь больше, чем в сети. Наверное потому, что в письменной речи мат встречается реже, точнее встречался,когда я училась писать и только начинала читать.

Так или иначе, восхищаюсь теми людьми, которые умеют красиво материться, среди них такие товарищи, как Гоблин (читать адекватный перевод фильмов с повышенным содержанием нецензурной лексики. Тарантино и Родригеса только так можно в переводе смотреть. Иначе - манная каша вместо коктейля из нитроглицерина). Нравятся ребята, переводившие книжную серию "Альтернатива". Не представляю, что было бы с произведениями Ирвина Уэлша, если бы за них взялись борцы за мораль.

Ну, а самих борцов за мораль раньше презирала, теперь испытываю к ним чувство жалости. Из-за мата люди не смотрят того же Родригеса в нужном переводе, т к считают что сие не искусство, если там про маму не так вспомнили. А как можно не полюбить фразу из "От заката до рассвета": "Психи не взрываются на солнце, даже если они совершенно ебанутые!". Ребята, сами себя ограничиваете и много теряете. Мат - языковое явление, что природно и естественно. А что естественно, то не безобразно, и, кроме того, правдиво.

Автору: Ваш ЖЖ превлекает не только интресными постами,но и сочным стилем, от которого веет охренительной харизмой.
9-Окт-2008 04:45 pm none (UTC)
Спасибо, мне очень приятно, а еще приятнее видеть человека, которой так хорошо чувствует значимую для меня тему.

Да, и опять-таки напоминаю: если есть желание общаться на "ты", я бы охотно перешла. :-)
9-Окт-2008 04:40 pm none (UTC)
Вот это манифест! 8)
Я матерюсь, когда на эмоциях.
Но когда мат заменяет собой пробел только в устной речи или для краного словца - мне неприятно.
9-Окт-2008 04:47 pm none (UTC)
:-) Достали, потому и манифест.

Никогда не видела, как ты материшься. Думаю, это стильно!

Согласна, мат не маскирует пробелы в общей культуре, а, наоборот, выпячивает их.
9-Окт-2008 05:14 pm none (UTC)
Очень симпатичная мне позиция.
9-Окт-2008 06:19 pm none (UTC)
Всё хорошо, ко времени и к месту, и всем нужно уметь пользоваться. :)
9-Окт-2008 06:40 pm none (UTC)
без мата не могу.
но.
мат, он..как духи.
важно не переборщить))
9-Окт-2008 06:46 pm none (UTC)
Именно, именно!

Мне очень нравятся женщины, которые умеют писать о политике и не стесняются при этом мата. В каждом случае это оказываются женщины умные, талантливые и проницательные; у мужчин чаще не так, те больше матерятся, чем думают.
9-Окт-2008 07:05 pm none (UTC)
да-да
10-Окт-2008 03:07 am none (UTC)
Имеешь полное право на такое мнение.
Я, к примеру, ещё в четыре года понял, что бить женщин, материться и ужираться до усрачки - плохо.
Это я к тому, что человек, использующий ненормативную лексику, вполне может получить от собеседника: "вымой рот с мылом". Ведь каждый имеет право на своё мнение и его выражение, не правда ли?
;-)
10-Окт-2008 03:53 am none (UTC)
На мой взгляд, все это явления разного порядка, и вместе оказались исключительно в силу личного отношения к ним.

Еще я полагаю, что на хамство вполне может нарваться и махровый интель, не только не использующий нененорматив, но и питающий к нему стойкое отвращение. И еще вопрос, кто скорее.
10-Окт-2008 05:10 am none (UTC)
это офигительное название. Оно просто отличное. Простой и ясный выстрел в небо. И оно точно не требует комментариев и пояснений. Зря ты его рызмываешь реверансами и приседаниями перед недовльными. Этот пост не соответствует духу названия!
10-Окт-2008 08:58 am none (UTC)
а мне как раз понравилась обстоятельность поста.
согласна, хотя внутренне делаю всегда скидку на возраст аудитории.
10-Окт-2008 12:47 pm none (UTC)
А интересно, как ты ее делаешь?
Что именно, по-твоему, зависит от возраста аудитории?

(Я сама сейчас как раз над этим размышляю.)
14-Окт-2008 08:24 am none (UTC)
Не сочтите меня занудой, но Ваш текст только выиграл бы, если слово "матершинник" Вы заменили бы на "матерщинник", как того требует орфографический словарь. Спасибо.
14-Окт-2008 10:37 am none (UTC)
Я сама зануда, и я прекрасно знаю, как пишется это слово. В наше время оно пишется и так, и так. "Матершинник" - благозвучнее, поэтому использую его.
20-Окт-2008 01:11 pm none (UTC)
Также бытует мнение, что мат - это переносчик отрицательной энергии, а значит, вреден при общении. И снова подмена тезисов! Да, я тоже считаю, что негативная энергия существует и наносит огромный вред общению. Я тщательно разбиралась с этим, читала специальную литературу, спрашивала сведущих людей - и пришла к одозначному выводу, что эмоциональный негатив переносится не матом, вообще, не отдельными словами и выражениями, а внутренним настроем собеседников и климатом их общения. То есть, если один из собеседников действует как энергетический вампир и использует другого как энергетического донора - последнему при таком "общении" будет плохо в любом случае, независимо от того, звучал мат или нет.

Насколько понимаю, это камешек (в т.ч. и) в мой огород. Дык вот что я скажу. Это не подмена тезисов - это несколько разные тезисы! Тот факт, что эмоциональный негатив можно переносить разными способами - и прежде всего, действительно, внутренним настроем, - нисколько не отменяет и даже не умаляет того факта, что в самих матерных словах заключена отрицательная энергетика. Это ровно так же (только с противуположным знаком), как молитва реально работает даже в том случае, если произносящий её не верует в Бога, - так же и мат, т.е. сами слова, несут на себе негатив даже в том случае, если произносящий (пишущий) их весь преисполнен позитива. Исключительно поэтому я и настаиваю на чрезвычайной аккуратности при обращении с данным материалом.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Дек 15 2009, 2:44 am GMT.