Доебаться до небес
Делай что должно, и будь что будет!
Долой фальшивых "блядей", или Все на борьбу за чистоту Русского Мата! 
11-Окт-2008 04:16 pm
Book
Уважаемые коллеги!

Мне доставляет честь и удовольствие сегодня обратиться к тем из вас, кто, как и я, обожает великий и могучий наш язык, хочет всегда писать на русском красиво, чисто, правильно - и, притом, не избегает прекрасных, сочных матных слов.

Именем тарабарского короля Дитмара Эльяшевича Розенталя и Алексея Юрьевича Плуцера-Сарно, я заклинаю вас: пожалуйста, не употреБЛЯйте сплошь и рядом дурное слово "блядь"!

А то ведь честно - заебало.

Как известно, это слово имеет явный оскорбительный оттенок и обозначет гулящую, распущенную женщину. Кроме того, в наши дни иные хамы-женоненавистники часто используют его применительно к тем женщинам, которые имеют дерзость превосходить их силой духа и ума. Нам-то зачем сюда такое слово? Оно не красит нашу речь!

Была бы моя воля, я бы вообще и насовсем исключила дурное слово "блядь" из словаря русского мата. Чтобы не путало честных матершинников. То есть, конкретно - пиздуй, блять, нахуй, слово "блядь" - чтоб мы тебя совсем забыли!

Если вы не верите мне, сошлюсь на признанный авторитет - Татьяну Никитишну Толстую, замечательную писательницу и превосходного стилиста:

Блять пишется через "т", "блядь" - через "д". Блядь - существительное, блять - междометие. От слова "блуд", "блудить", "блуждать". То есть - "гулящая женщина". Некоторые пишут и междометие через "д", но лучше различать это употребление. "Бля" или "блин" - дальнейшее развитие это прекрасного слова.


Надеюсь, вопросов больше нет, вы мою идею поняли и в ней меня поддержите.

Спасибо за внимание, коллеги.
Comments 
11-Окт-2008 12:30 pm none (UTC)
Провоцируешь? ;)
11-Окт-2008 12:47 pm none (UTC)
Не более, чем обычно. ;-)
11-Окт-2008 12:40 pm none (UTC)
Поддерживаю :) правда, я так редко употребляю мат, что даже стыдно. В наше то просвещенное время.
11-Окт-2008 12:50 pm none (UTC)
Спасибо, Жень. Мою позицию ты знаешь, тебе бы очень это шло здесь. :-)
11-Окт-2008 01:00 pm none (UTC)
Ой, а можешь напомнить твою позицию? Ты имела ввиду позицию по поводу употребления мата, ведь так?

Думаю, я отлично без этого обхожусь :) здесь, в ЖЖ, так многим это идет, что я, честно говоря, иногда устаю от этих искрометно-матерящихся девушек. Да и я веду себя здесь также, как и в жизни. На хрена, собственно, мне заниматься этим модным делом, если в жизни меня прорывает на мат от силы раз в месяц-два и то если я очччень, ну очччень зла.

Кстати, еще одно наблюдение. Лично мое. Читала множество дневников, еще и по долгу "службы" в ру_соке. Нормальные мужчины здесь матерятся значительно меньше, чем нормальные женщины. Понимаешь. Да? с интеллектом, взглядом на мир, ЧЮ и т.д. И в ленте та же попа - толпа красиво-матерящихся девушек и скромные чисто-говорящие мужчины.

Если женщина что-то делает, то по полной программе и от души :)
11-Окт-2008 02:41 pm none (UTC)
Ну да. А что обходишься - твой личный выбор, уважаю. Как уважала бы, и если б ты его употребляла.

Насчет "М-Ж" - буквально те же впечатления и те же объяснения. :-)
Мужчины обычно и не задумываются, просто матерятся, а женщины еще и ловят кайф от этого. :-))
11-Окт-2008 12:43 pm none (UTC)
Не поддержу, при всём уважении к тебе и Татьяне Никитичне.
Мы это хорошо обсудили когда-то в ru.spelling...
11-Окт-2008 12:46 pm none (UTC)
Серьезно?! Я не помню. :-(
Хотя была подписана на эту эху с начала 2000-го и до самого конца, т.е. три года, как минимум.
11-Окт-2008 04:05 pm none (UTC)
Ну, здрасьте. :-)

Во-первых, это все-таки кросспост. Если бы сказал, что не в ru.spelling, а xsu.useless.faq, я бы сразу вспомнила свой спор с Таней.

Во-вторых, у меня в то время были другие аргументы, теперешние - лучше. :-)
11-Окт-2008 04:09 pm none (UTC)
Обсуждали-то здесь!
Впрочем, в ru.spelling и в 2006 году было, ищется через groops.google.com по запросу "блядь блять" :-)
11-Окт-2008 12:55 pm none (UTC)
самое смешное, что некоторые любители слова блядь еще и поправляют иногда!
11-Окт-2008 02:35 pm none (UTC)
Грамотеи, блять...
11-Окт-2008 01:13 pm none (UTC)
Спасибо, что просветили. А то я тоже любитель мата, а вот с конкретно этим словом никак не разберусь: "т" или "д" в качесстве междометия? Хотя, думаю, варианты этимологии могут быть разные.
11-Окт-2008 02:34 pm none (UTC)
Мне почему-то "блядь" не нравится даже эстетически. А "блять" - вполне! Бывает, охуенно усиливает вложенный во фразу смысл.
11-Окт-2008 01:14 pm none (UTC)
поддерживаю
11-Окт-2008 01:23 pm none (UTC)
Бляааа... Не вспомню сейчас соответствующий тропарь, но блядями по церковно-славянски называли еретиков и лжецов... Хотя, в свете нынешнего значения, весь молодняк в хоре пробивало на "хи-хи"... Короче, вполне пристойное слово, в богослужебной литературе встречается ;))
11-Окт-2008 01:50 pm none (UTC)
именно так, падшую женщину называли "блядкой".
11-Окт-2008 02:32 pm none (UTC)
В том-то и дело. Оставили бы лучше "блядей" Церкви, вместо того чтобы сувать куда ни попадя... %-)
11-Окт-2008 02:12 pm none (UTC)
что-то тебя великий и могучий прям не отпускает %))
о! даже тэг появился %)))
добавь манифест в этот же тэг
11-Окт-2008 02:30 pm none (UTC)
Он был и раньше, только я все время забываю ставить. Спасибо, так и сделаю!
11-Окт-2008 03:03 pm none (UTC)
Некоторые мужчины не задумываются, когда употребляет указанное тобой слово. Для них это всё равно, что сказать "типа", "эта", "так сказать", "как бы", "в общем", "ну" и т. п.
Для некоторых женщин, как мне кажется, это слово "гламурненькое". Для других - желание стать мужиками, это такой своеобразный виртуальный пенис.
Наверное, всё же нужно следить за язычком. Хотя бы изредка. Рассказали мне историю: во время пьянки один из собутыльников назвал другого "козлом", а тот ему за это голову отрезал.
Вот так-то.
11-Окт-2008 04:08 pm none (UTC)
Да, соглашусь, такие объяснения обоснованны. Конечно, соглашусь и с тем, что за своей речью надо следить и за "базар" уметь отвечать, и не изредка, а хотя бы "как правило". Замечу также, что всё тобой описанное проистекает из недостатка внутренней культуры, мат - только проявление.
11-Окт-2008 04:06 pm none (UTC)
Самое интересное, если опираться на Ломоносова, слово "блядь" вообще относится к высокому штилю. Ибо - славянизм.
11-Окт-2008 04:09 pm none (UTC)
Да, Михаил Васильевич пришел бы в ужас, глядя на наши тутошние нравы. %-)
12-Окт-2008 02:09 am none (UTC) - Не соглашусь
В условиях лютого, бешенного дефицита подходящих для матерщины слов, мы не вправе неоправданно уменьшать их и так мизерное количество.
Поэтому пусть, блять, расцветают все цветы, и блядские тоже.
Кроме того, начав с бляди, вы этак и до святого доберетесь, до суки. А на это мы пойти не можем.
13-Окт-2008 02:35 am none (UTC)
"Блядь" обозначало также ересь, ложь ("блядословить" - нести ересь, чушь).
14-Окт-2008 08:47 am none (UTC)
О, бля, красиво-то как!
Нерусскому человеку этого не понять...

"Шарман, бля, шарман!"

...А теперь немножко серьёза. Целиком и полностью поддерживаю Ваше предложение. Скажу больше - в детстве я всё время думал, что именно так правильно писать это слово, пока "добрые люди" не "просветили"... И заодно объяснили, что оно значит.
Я-то его иначе, кроме как междометие, и не воспринимал...

Но тем не менее, кое в чём Вы ошибаетесь.
Дело в том, что слово "бляДь" изначально обозначало не гулящую женщину, а гулящего мужика... Парадокс? (Ещё более древнее значение этого слова - "ложь, обман". А гулящую женщину называли "блядка")
Более того, слово было вполне литературное, а табуироваться оно стало благодаря императрице Анне Иоанновне.
Ибо этим русским словом называли её фаворита Бирона... Лишь через столетие слово вернулось в язык, но при этом "сменило пол", а слово "блядка" было напрочь забыто...


16-Ноя-2009 10:26 am none (UTC)
А как же "блядовать"?
16-Ноя-2009 04:57 pm none (UTC)
И что? Глагол от существительного "блядь".
16-Ноя-2009 05:06 pm none (UTC)
Простите, неправильно Вас поняла: я почему-то решила, что Вы за употребление этого слова с буквой "т".
This page was loaded Дек 12 2009, 9:34 am GMT.