Доебаться до небес
Игры разума Новой Изиды
Если они такие правильные, то почему такие неграмотные? 
2-Ноя-2008 11:05 pm
Mat
Френдлента сегодня полнится тестами "на определение словарного запаса".

Возвращаясь в ЖЖ после четырехмесячного перерыва, я дала себе обет больше не постить в [info]kleo тесты. Но этот мне понравился, и я его прошла. Получилось 35 верных ответов из 35, quod erat demonstrandum. Конечно, ради очередного выебончика не стоило бы пост писать, поэтому пишу немного о другом (но связанном концептуально, тематически, логически).

Да, снова о великом русском мате. Кому неинтересно или заебало - можете дальше не читать.

Отпусти меня, чудо-трава... Нет, не отпускает: уж больно тема знаковая, привлекательная, плодотворная! Работает как тест - лучше, чем любой тест, даже самый умный и толковый. Наткнулась я на пост, который ниже процитирую, случайно. Поскольку травить и глумиться над кем бы то ни было - даже и за дело - я очень не люблю, ссылки не даю и ника автора не называю, а завтра, может быть, спрячу свою реплику под замок (или даже глазок). В этой теме, по-моему, важно не кто сказал, а что сказано - и, главное, как. Итак, я цитирую случайно найденный пост as is, в том виде, в каком он появился в ЖЖ:

Когда известный русский писатель или неизвестный,какая разница,важно писатель и пишущий на русском языке пишет "охуела" меня мягко говоря мутит.Похоже охуело всё русское общество вместе со своей страной.Если в богатейшем языке,которым наслаждаешься с детства и который вошёл в кровь и плоть твою,в мою,во всяком случае,не найти слов,выражающих эмоции и состояния,не надо писать.Думай на своём охуенном языке,но не пиши,он,язык,того не достоен.


Полагаю, среди читатающих и комментирующих мой жжурнал найдется немало людей, которые с высказанным выше мнением согласятся. Я же, прочитав такое, просто... охуела, вернее, малость прихуела. И у меня немедленно возник вопрос, конечно, риторический и "в зал":

Если они такие правильные, то почему такие неграмотные?

Я насчитала в этом маленьком абзаце с десяток орфографических ошибок, кто больше? Автор явно не в ладах с пунктуацией, а финишное "не достоен" - это, вы уж меня простите, пиздец в натуре и без эвфемизмов, двух мнений быть не может.

"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу"...

Я бы, наверное, могла понять, если бы писательницу-матершинницу Татьяну Никитишну Толстую судил и осуждал заслуженный академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, подлинный русский интеллигент, убежденный противник мата (он, к слову, и не осуждал ее, насколько мне известно).

Но я категорически не понимаю и не принимаю, когда "в защиту чистоты родного языка" от русских писателей-матершинников выступают персонажи, которым до Т.Н.Толстой - как мне до Д.С.Лихачёва. Не признаю я за ними этого права, "росточком не вышли-с".

Если эти люди на самом деле так наслаждаются нашим великим и могучим языком, то им, для начала, стоило бы научиться грамотно писать на нем самим - и лишь затем судить других, учить, стыдить, воспитывать и перевоспитывать. Возможно, научившись, они утратят эту скверную привычку - судить и осуждать, навязывать свою "мораль", сомнительную и узколобую. Я давно обратила внимание на это дивное уперто-саморазоблачительное фарисейство наших лапотных лингвистов-моралистов: они требуют от окружающих того, чем не владеют сами, и навязывают остальным такое же жалкое убожество кругозора, какое проявляют сами. С другой стороны, я знаю множество людей, виртуозно владеющих русским языком, - из них лишь единицы огульно осуждают мат, остальные пользуются им в той или иной мере, во всяком случае, не брезгуют крепким словцом и не преследуют других за мат. Среди моих любимых френдов дохуя невъебенно пиздатых матершинников, но эти замечательные люди, в общем и целом, пишут не только интересно и содержательно, но и грамотно - иначе бы я их навряд ли зафрендила! Ведь для меня владение великим и могучим - штука достаточно критичная.

По сути же... по сути я, похоже, все уже сказала, кому интересно, смотрите по тегу "Ненорматив". Добавлю лишь одно, в чем с вышепроцитированной комментаторшей вполне согласна: русский язык и в самом деле охуенный, другого такого в целом мире нет. Слово "охуенный" и производные от него - мои самые любимые из русского ненормативного культурного пространства. Эти слова необычайно ёмкие, насыщенные, многоцветные, они несут в себе яркий позитивный заряд и просто фонетически очень красивы и приятны. Когда, случается, мне говорят, что я "охуенная" - я понимаю, это и есть самый охуенный комплимент. :-)

И что же, от всей этой чудесной красоты и мощи нашего родного языка - отказываться, отрекаться?! Ради чего, простите?.. Чтобы какая-нить очередная "княгиня Марья Алексевна", то ли уже тургеневская, то ли еще гоголевская, ни приведи Господь, не кинулась в истерику от упоительного и волшебного слова "ХУЙ"? Неувязочка получается, товарищи гражданочки и граждане: хуй - есть, а слова - нет?! С хуя ли грамотные люди должны терпеть нападки с притеснениями из-за того, что некая малограмотная ханжа морщит от нашей лексики свой чуткий носик? А не проще ли и не честнее ли свести барышню с этим самым носиком (вы помните, кстати, какой у Носика юзернейм?:-)), пущай они там как-то сами меж собой договариваются - а нас и наш великий и могучий оставить как мы есть, во всем многообразии и многоцветии?

Я, собственно, чего хочу сказать: "не надо нам тут подбрасывать". Не надо зря пиздеть. Не надо выставлять себя в такую позу, которая оратора по факту нагибает. Во всяком случае, не есть разумно, конструктивно и достойно ради превратно понимаемых "приличий" бодаться с красотой - всё, что красиво, то прилично.
Comments 
2-Ноя-2008 08:09 pm none (UTC)
"всё, что красиво, то прилично"..

а они просто наоборот думаю.
что прилично, то и красиво.
2-Ноя-2008 08:09 pm none (UTC)
думаюТ
2-Ноя-2008 08:13 pm none (UTC)
ханжи, матушка, что с них взять?
а то, что малограмотные, особенно бесит. И корежит, когда такие опусы читаешь. Меня корчит и выворачивает от безграмотности, а не от мата....
4-Ноя-2008 05:17 pm none (UTC)
+1. ИМХО, вульгарнее выглядит малограмотная речь.
2-Ноя-2008 08:17 pm none (UTC)
Воистину. Правильных и, по совместительству, неграмотных - нахуй! Ибо нехуй!
Порадовали вы меня душевно, сударыня. И слогом, и словом:)
2-Ноя-2008 08:25 pm none (UTC)
Про Татьяну Никитичну не скажу, но вот сын ее в ЖЖ порой, мне кажется. заменяет матом то, что не умеет высказать нормальной лексикой.
Так конечно, легче, да.
2-Ноя-2008 09:34 pm none (UTC)
Я думаю, умеет, сама неоднократно убеждалась в этом.
Мат Тёмы - особенность его личного стиля, насколько я могу судить; и уж, во всяком случае, не стану осуждать.
2-Ноя-2008 08:48 pm none (UTC)
а у меня 31((

охуела..
2-Ноя-2008 09:05 pm none (UTC)
+++я знаю множество людей, виртуозно владеющих русским языком, - из них лишь единицы огульно осуждают мат, остальные пользуются им в той или иной мере, во всяком случае, не брезгуют крепким словцом и не преследуют других за мат+++
ППКС!
2-Ноя-2008 09:11 pm none (UTC)
У меня 34 =)
По содержанию поста +1, мат был, есть и будет важной частью языка.
2-Ноя-2008 09:18 pm none (UTC)
Не, ну иначе ведь и не выразишь, бывает...

Частушка, например:

Запевай, моя родная,
Мне не запевается.
Наебнулся я с телеги,
Рот не разевается!

Как тут иначе скажешь, чтобы полностью передать и смысл, и юмор? Упал? Накирнулся? Навернулся? Нет, всё не то...

А все детишки пусть дружно берутся за руки и отправляются в сад, как завещал смешной Джером.К.Джером
2-Ноя-2008 11:40 pm none (UTC)
Ну, можно и "навернулся". Всё равно все читаюшие переведут на ситуационно обоснованный язык. Записные ханжи, кстати, сделают это быстрее всех.
2-Ноя-2008 09:55 pm none (UTC)
Подумала, решила дописать.
Чем большими знаниями располагает человек (а, думается мне, не зря и не всуе был помянут г-н Лихачев), тем больше он понимает справедливость изречения "Я знаю, что я ничего не знаю". А при таком подходе активизируется позиция: "Люди, живущие в стеклянных домах, не должны швыряться камнями". Т.е. отсыл к христианскому "Не судите, да не судимы будете".
Итог:
"Только у дураков бывает такая убежденность в голосе, такая непререкаемость во мнении..." Осуждать и, тем более, осуждать визгливо - не есть позиция умного человека.
ИМХО.
3-Ноя-2008 05:56 am none (UTC)
Я думаю, все это правильно и умно. Спасибо.
3-Ноя-2008 02:28 pm none (UTC)
Вам спасибо...
2-Ноя-2008 11:20 pm none (UTC)
В русском языке, действительно, можно подобрать синоним любому слову. Однако, если в данном конкретном случае было выбрано именно это слово, значит для того, кто его выбрал в данный момент времени, не было альтернативы, и именно это слово наиболее остро передавало его настроение, и его эмоции. И возможно, что использование синонима было бы аналогом лжи. Сугубо имхо...
2-Ноя-2008 11:41 pm none (UTC)
Я думаю, Вы правы.
3-Ноя-2008 01:04 am none (UTC)
а зачем пользоваться матерными словами, когда (ошеломляющий, немыслимый, безначальный) русский язык позволяет легко их заменять другими?

вообще, умелого использования мата встерчаю очень редко по вполне понятным причинам.
3-Ноя-2008 05:53 am none (UTC)
Затем, что изобразительные средства нашего родного языка гораздо шире. Они не замыкаются ни в литературном, ни в нормативном культурном пространстве. Какое из средств употребить, где и когда - вопрос личного выбора автора. Если автор талантливый, я полагаю, этот выбор стоит уважать.
4-Ноя-2008 02:21 am none (UTC)
Верно. Но матерятся в основном бездари - думая, что этим привлекут к себе внимание.
4-Ноя-2008 05:07 am none (UTC)
Да. А пьют горькую в основном лузеры, неспособные решить свои реальные проблемы, способные только их глушить. И? Что это доказывает?
4-Ноя-2008 11:05 pm none (UTC)
Ничего не доказывает. Просто наблюдения за жизнью*)

Могу сказать ещё, почему мне не нравится мат. Матерные слова - это чаще всего работа на низких энергиях - агрессии, злобы, гнева. Они очень прилипчивые и цепкие, эти лярвочки. Чтобы искусно материться - необходимо находиться намного выше этого уровня. Так же, как хулиганство в искустве могут позволить себе только настоящие мастера. В иных случаях это выглядит по меньшей мере пошло и глупо.
3-Ноя-2008 02:48 am none (UTC)
охуенно пиздато!
3-Ноя-2008 05:34 am none (UTC)
Подписываюсь. И как филолог, и как прподаватель великого-могучего, и как писатель (какой-никакой), и как матершынница со стажем...;)
Безусловно, всё хорошо к месту и ко времени, с поправкой на общую ситуацию и говорящего... А ханжество - увы - было, есть и будет есть наши нежные вкусные мозги...;)
3-Ноя-2008 06:30 am none (UTC)
Да ладно... тете 60 с лишним лет, живет давно не в России... у нее не русский язык - а смутный образ русского языка...

В общем - ну нашла на кого реагировать.
3-Ноя-2008 06:48 am none (UTC)
Понимаю, тетка, наверное, и не заслуживает, чтобы на нее так реагировать. Но явление, которое она представляет, заслуживает, ибо опасно.
3-Ноя-2008 06:49 am none (UTC)
ИМХО, банальная зависть.
Можно еще на латыни писать, - такой богатый язык, и мата вообще нет. По крайней мере, не дошел до нас.

Пиши дальше и, действительно, не реагируй)))))
5-Ноя-2008 09:42 am none (UTC)
это как переводить :-)
"quo vadis, infectia" в юности Льва Кассиля переводилось как "куда прёшь, зараза?!"
3-Ноя-2008 07:32 am none (UTC)
Из цитаты непонятно. Вдруг автор просто зануда и считает, что писать ОХУЕЛА неграмотно, надо заменить на ОПИЗДЕНЕЛА.
3-Ноя-2008 01:54 pm none (UTC)
С орфографией там все в порядке, а вот пунткуация хромает. Видимо, запятые предложено читателю поставить по усмотрению ))
5-Ноя-2008 12:47 pm none (UTC)
Они это зовут "авторские знаки".
Я бы сказала, что это "авторское их отсутствие" :))))
4-Ноя-2008 05:14 am none (UTC)
Вообще более всего о тупости собеседнника свидетельствует его нежелание принимать И понимать чужую позицию и непререкаемая его позиция "Я знаю как надо".
Даже у нелюбимого мной Галича Есть золотые слова...
"не бойся ни тюрьмы ни сумы, ни хлада ни глада, А бойся лишь того, кто скажет, что знаете, как надо."
Вот в моем жж всего 4 матерных слова на 200 постов. Но чужие матерные посты читаю легко и радуюсь уместному употреблению красивого мата.
4-Ноя-2008 05:17 am none (UTC)
Ура, Делвин вернулся - и это сразу ощущается. ;-)
4-Ноя-2008 10:20 am none (UTC)
:))))))))))
Я еще не вернулся;) Я еще на берегу истринского водохранилища, это Я ради тебя клавиатурку кпк тираню:)
4-Ноя-2008 10:42 am none (UTC)
Я польщена и тронута. :-)
4-Ноя-2008 03:39 pm none (UTC)
Да, согласен, Извини. Как-то странно этто у меня прозвучало. Совсем не Так как хотелось. Я просто тоже ради тебя видеть.
5-Ноя-2008 01:44 pm none (UTC)
Ты что? :-)
По-моему, отлично прозвучало, и я восприняла всерьез, потому что знаю, как мы друг друга воспринимаем.
5-Ноя-2008 12:50 pm none (UTC)
Ну что. Все правильно. Как продолжение - меня в этом плане удивляют разные охуевшие нацики, которые бьют себя пятками в хилые груди, а пишут при этом: "Я руский и этим гаржусь". Упирают дорогого Чхартишвили, который даром что грузин, а русский язык и русскую историю мало того, что знает, так еще и популяризирует.
5-Ноя-2008 01:43 pm none (UTC)
Да, именно! Таким хочется сказать: поди сначала сопли подотри и почитай букварь, потом будешь выебываться (если самому захочется).

На мой взгляд, любая "русскость" начинается с языка и культуры, все остальное - "сверху", надстройка.
This page was loaded Июл 17 2009, 5:09 pm GMT.