Доебаться до небес
Игры разума Новой Изиды
Еще немного об уме, терпимости и ханжестве 
3-Ноя-2008 11:00 pm
Eg
Да, и еще в тему вчерашнего поста о грамотности и обсценной лексике.

Я очень удивляюсь, когда, бывает, слышу о себе: "Она девушка умная, но я расфрендил(а) ее за мат". Что, право, за фигня?! Авторы, типа, сами не понимают, какую западню себя готовят?

Действительно, если таки умная, то не похуй ли, в какие именно словесные одежды облекает она свои мысли? У нас тут что, перепроизводство умных? Прут изо всех щелей, как зомбаки в "Обители зла" и "Я, легенде"?! Умных на нашей маленькой планетке настолько чересчур и они всех уже настолько заебали, что ими нужно разбрасываться и от лишних умников - избавляться? Ими совсем не нужно дорожить? А нужно осуждать, карать за внешнее, за прошлое, за форму - в ущерб сути, перспективам, содержанию?

Я фигею, дорогая редакция, от такой "логики", для меня она совершенно неприемлема.

Как доктор историк по первому образованию, могу сказать: вся многотысячелетняя мировая история не знает ни единого случая, когда бы та или иная нация, страна или религия терпела бедствия из-за ненормативной лексики. Иначе говоря, ни одна религия не пала и ни одно государство не рухнуло из-за того, что кто-то кого-то там отпиздил или послал на хуй. Не было такого никогда! И не могло быть. Сами по себе слова - всего лишь обертки для мыслей и действий.

Зато ханжество, нетерпимость, фарисейство во все века несли человечеству ужасные, неисчислимые бедствия, становились причиной травли и уничтожения миллионов выдающихся людей - включая самого Богочеловека. Только представьте, в каком бы невероятном, сказочном и, вместе с тем, вполне реальном мире мы бы могли жить, если бы люди научились уважать человеческое достоинство, иное мнение и личный стиль других людей.

По-моему, здесь есть над чем задуматься.

Что же касается моего подхода. Если я вижу, что человек на самом деле умный и общение с ним представляет для меня некую ценность, то я готова "простить" ему почти любые выебончики, экстравагантности и даже извращения. Во всяком случае, я не возьму на себя смелость судить их и делать на основании исключительно своих домыслов какие-то далеко идущие выводы о человеке; возможно, есть что-то еще, чего я не знаю, но что объясняет, а, возможно, и оправдывает такие вот, гм, особенности его поведения.

(Да хоть бы он ел на обед мацу с кровью младенцев! Мне-то что за печаль заглядывать к нему в тарелку, разве я его нянька? Если человек серьезный и хороший - пусть ест на здоровьичко, мало ли, какие у кого причуды... В самом деле, почему бифштекс с кровью есть можно, а мацу - нельзя?! Это уже, извините, дискриминация по признаку и неприкрытый анти7тизм.)

Чего прощать я не готова - публичных выпадов, наездов, оскорблений, обмана моего доверия, короче - нелояльности, поведения, на мой взгляд, недостойного человека, общение с которым представляет ценность. То есть, не готова прощать действий, идущих во вред не абстрактной и всеми по-разному понимаемой "морали", а конкретно мне. Тут уж без шуток; скорее всего, поставлю крест на своем добром отношении. Но это несколько другая история и отдельная тема.
Comments 
3-Ноя-2008 08:07 pm none (UTC)
В общем, аналогично, хотя с мацой перебор и грязь-извращения - в их натуральной физиологичности - в ленте обнаруживать не люблю.
3-Ноя-2008 08:12 pm none (UTC)
Согласна, мне тоже нравится маца без крови, а извращения - лишь строго определенные и неопасные.
3-Ноя-2008 08:13 pm none (UTC)
Знаете, как это говорят - "к хорошему привыкаешь быстро"? И когда в некотором смысле избалован общением с умниками и умницами, то кажется, что и все прочие именно таковы. Это позиция избалованного ребенка, который уверен, что булочки растут на деревьях, и потому ими можно швыряться за завтраком.
3-Ноя-2008 08:18 pm none (UTC)
>>Действительно, если таки умная, то не похуй ли в какие именно словесные одежды облекает она свои мысли?

Это изначально ошибочный тезис. Если она умная, то она не может не понимать, какое впечатление производит та или иная словесная форма, и старается соблюдать правила гигиены. Если она этого не понимает и/или эти правила ею нарушаются, то она неумная.

3-Ноя-2008 08:23 pm none (UTC)
Если она умная, у нее может быть другое, и вполне обоснованное, представление о "правилах гигиены".

Edited at 2008-11-03 20:23 (UTC)
3-Ноя-2008 08:25 pm none (UTC)
Мне кажется, эти правила являются общими для всех.
3-Ноя-2008 08:30 pm none (UTC)
Во-первых, не всегда.
Во-вторых, даже когда на самом деле так, понимаются они по-разному.
3-Ноя-2008 08:23 pm none (UTC)
Любишь меня - люби и моего пса, ИМХО.
3-Ноя-2008 08:28 pm none (UTC)
"Хочу и буду делать все, что хочу" это тоже позиция.
3-Ноя-2008 08:31 pm none (UTC)
Это другая позиция.
4-Ноя-2008 06:04 am none (UTC)
По моим личным наблюдениям фанатичных нелюбителей русского мата в Сети ничтожно мало, чтобы забить на них хуй пренебречь их мнением. И те - в большинстве своём эмигранты, у них отношения с живой родной речью более специфическое, чем у тех, кто слышит эту живую речь каждый день. Как видите, Тася не пренебрегает этими людьми и готова терпеть их выпады и слушать их претензии. Тогда как пара подобных персонажей может капитально подпортить настроение, высказывая своё специфическое и, в общем, мало кому интересное "фе". Так что, Тася выглядит намного умнее этих людей. Она готова учитывать их специфику, слушать их и поддерживать с ними отношения, ей интереснее содержание, а не форма. А "противники мата" - нет, они тупо цепляются к словам, а это никогда не было поведением умного человека.
3-Ноя-2008 08:39 pm none (UTC)
Обожаю такие твои посты :)
3-Ноя-2008 08:49 pm none (UTC)
"Если я вижу, что человек на самом деле умный и общение с ним представляет для меня некую ценность, то я готова "простить" ему почти любые выебончики, экстравагантности и даже извращения. Во всяком случае, я не возьму на себя смелость судить их и делать на основании исключительно своих домыслов какие-то далеко идущие выводы о человеке; возможно, есть что-то еще, чего я не знаю, но что объясняет, а, возможно, и оправдывает такие вот, гм, особенности его поведения." - к этому +1, безоговорочно, сама придерживаюсь такой политики и поэтому могу контактировать с теми людьми, с кем никто долго не может общаться. Кроме того, человек своими извращениями и экстравагантностью как раз и интересен, зачем нам в знакомых клоны, отличные только по лицу и имени, но не по поведению?
А вот по поводу "Чего прощать я не готова - публичных выпадов, наездов, оскорблений, обмана моего доверия, короче - нелояльности"..... Таис, имхо, ты сейчас многие вещи переживаешь намного острее, чем следовало бы и видишь агрессию и наезды там, где их нет. Это тоже понятно, я, когда выбиваюсь из сил, болею, нахожусь в бешеной запарке и среди кучи проблем, тоже реагирую также. По крайней мере, реагировала раньше, сейчас я просто помню свою такую особенность, и если вижу, что срываюсь сверх меры и вижу обид и уродов намного больше, чем раньше, понимаю, что устала, заболеваю и тд, и мне просто надо отдохнуть. Я надеюсь, что ты сможешь восстановиться и будешь меньше переживать из-за того, что не стоит твоих сил и нервов
4-Ноя-2008 05:16 am none (UTC)
Посмотрим, Маша. Посмотрим... "Слепой сказал: посмотрим!" (с).
3-Ноя-2008 11:01 pm none (UTC)
Знаете, Клео, я обычно просматриваю ленту человека перед тем как его френдить и если вижу мат не френдю. Зачем мне себя потом огорчать каждое утро?
Но Вы -- исключение, потому что у Вас это получается удивительно интеллигентно и ни капли не матерно. :))
4-Ноя-2008 01:39 am none (UTC)
Что, всю ленту? о_0 А как же сам человек?
4-Ноя-2008 08:18 am none (UTC)
Обычно последние 5 -- 6 записей.
4-Ноя-2008 05:16 pm none (UTC)
Я не о том, простите, очевидно, неточно выразила мысль. Я к тому, что сам человек может быть интересным, однако не всегда и не все френды его пишут исключительно умности и красивости. ИМХО.
4-Ноя-2008 06:44 pm none (UTC)
Ой, это я ошиблась! Я хотела сказать, что просматриваю записи самого человека. Хотя, то, как он общается со своими френдами тоже имеет значение. :)
4-Ноя-2008 04:03 am none (UTC)
+ :)
4-Ноя-2008 05:14 am none (UTC)
Какой изощренный писательский комплимент. %-)))

ps. Кстати, со мной можно на "ты", мы же фидошницы, да и вообще... ;-)
4-Ноя-2008 01:06 am none (UTC)
Как у вас всех всё хорошо, а? столько страстей из-за таких мелочей.
Или не хорошо наоборот? :)

Я про мат как-то услышала хорошее: при постоянном употреблении происходит девальвация слова, потом захочешь крепко выругаться - и не знаешь как. :)
Ну и про то, что есть определенные нормы морали, которые стоит соблюдать. А вообще, на своей территории каждый может делать всё, что захочет, но и смиряться с впечатлением, которое производит.
Понимаете, вы же сейчас не защищаете своё право ругаться матом, а нападаете на право других осуждать вас за это. Ну. Если Вы имеете право употреблять мат, хотя это кому-то не нравится, то и они имеют право в любой приемлемой для себя форме выражать своё мнение об этом. Если это не нравится вам - баньте. Всё последовательно в таком случае.

А любой диалог про оправданность, приличность мата и тыды - только упражнения в риторике. Ну, у каждого своё мнение, пусть и неправильное. Вы готовы провести остаток жизни, просвещая этих людей??? :)

Вот только про кровь младенцев вы зря. Пока я смогу хоть что-то сделать, я буду прилагать все усилия к тому, чтобы никто не ел ничего с кровью младенцев. Потому что это не только его дело, но и младенцев, которые пока за себя постоять не могут. Потому что все ум, экстравагантность и прочее не стоят той самой слезинки ребенка. Инстинкты-с.
4-Ноя-2008 05:10 am none (UTC)
У меня нет ощущения, что это - "мелочи".

А насчет "крови младенцев" - ирония, не более, неужели я должна это нарочно объяснять? :-)
4-Ноя-2008 09:20 am none (UTC)
Я ж сказала, что такая ирония затрагивает несколько другие области.
В смысле, ирония про то, что ест мацу с кровью младенцев, (кста, ирония неочевидна, уж извините), но это фраза одного уровня с фразой типа: ну и пусть, что он педофил... меня ж это не касается, чего я буду ему в постель заглядывать, что я ему - нянька?
Или там: умный, интересный, но любит подстеречь на темной улице случайного пьяного прохожего и избить до инвалидности, так и пусть, раз ему нравится, что я, милицию должна из себя изображать?
И тыды. И это - нек обязательно ирония.
4-Ноя-2008 03:44 am none (UTC)
Хуета.

Отфрендил.
4-Ноя-2008 05:13 am none (UTC)
Вы этим страшно меня расстроили и заставили вспомнить гениальное: "Журналистика - это когда людям сообщают, что лорд Джон умер, а они и не знали, что он жжил".

Попутного ветра. В спину.
4-Ноя-2008 03:50 am none (UTC)
Скрытие комментариев, кстати, - ханжество, не меньшее чем пренебрежение людьми из-за их культуры речи.
4-Ноя-2008 05:04 am none (UTC)
Нет, не ханжество - элементарная гигиена, необходимая при таком контенте.
Я открываю практически все комменты, кроме откровенно пустых и хамских.

Зато подобные претензии при отсутствии ума и такта - верный признак того, что данный комментатор здесь случайно и неизбежно убежит.
4-Ноя-2008 11:28 am none (UTC)
Есть вещи, которые напрягают, ну и уходишь от человека. Положим, френдишь и месяца три мило общаешься о кино. Потом вдруг человек внезапно (для меня, конечно, внезапно) начинает мне рассказывать, как хороша педофилия и как плохи те, кто запрещают ее пропагандировать. Конечно, в постель к гражданину я не заглядываю, полагаю, что он теоретик и апологет, но не практик педофилии, но... ухожу, ухожу, ухожу, как в том анекдоте. Не сошлись характерами.

Я уже говорила, в жизни бывают этапы, когда хочется все время разговаривать матом. Эти периоды потом проходят. Были - ну и были. Прошли - ну и прошли. Я смотрю обычно не на ум или не ум человека, а на близость внутреннего устроения. Но бывает ведь, что и ошибаюсь.

Пример с педофилией - чуть-чуть утрированный, но в целом про то.
НАсчет мацы я поняла! Тоже люблю без крови! (я догадливая)
4-Ноя-2008 12:02 pm none (UTC)
:-)

По ситуации с мацой я поняла, что никудышный из меня получился бы писатель. :-(
У меня таки проблемы с "чувством юмора". Бывает, я его вставляю, куда не надо. Как видишь, большинство комментаторов отреагировали не на сам пост, а на эту провокацию. Ну и зачем она была нужна, если заслонила собой содержание...
4-Ноя-2008 01:04 pm none (UTC)
Кстати, с матом зачастую та же фигня. Шокирующая форма заслоняет содержание. Отсюда - неприятие некоторых моих книг некоторыми читателями. При том, что при других равных эти книги, может быть, были бы у них любимыми! В общем, форма тоже имеет значение. Оказывается.
This page was loaded Июл 15 2009, 12:50 am GMT.